Две недели назад в Сильверстоуне у Williams возникли серьезные проблемы – новинки, которые команда подготовила к этапу, не сработали. В четверг в Хоккенхайме Сергей Сироткин заявил, что инженеры разобрались в причинах…
Вопрос: У вас есть причины для оптимизма в этот уик-энд?
Сергей Сироткин: Всегда есть причины быть более позитивным! (смеётся) С таким настроением мы начинаем каждый уик-энд. В Германии у нас чуть больше причин для оптимизма, сюда мы привезли ещё больше новинок. Команда связывает большие надежды с этими обновлениями, но нужно оставаться реалистами и избегать завышенных ожиданий.
Вопрос: Какие конкретно новинки подготовила команда?
Сергей Сироткин: Новое переднее антикрыло, но усовершенствования коснулись и других областей.
Вопрос: Будут ли еще какие-то новинки на следующем этапе в Венгрии, или в Хоккенхайм вы привезли финальную версию обновлений?
Сергей Сироткин: Новинки, которые мы привезли в Германию, часть нашего проекта по решению проблем, работа над которыми началась в Бахрейне. Скажем так, эти обновления должны помочь решить фундаментальные проблемы с машиной. Однако это вовсе не значит, что они автоматически обеспечат прибавку прижимной силы или позволят улучшить время на круге.
Конечно, в теории мы рассчитываем на все это, но прежде важно получить стабильную платформу для дальнейшей работы. Получив ее, мы продолжим модернизацию машины, добавляя прижимную силу и так далее. Но, в первую очередь, нам нужна стабильная платформа для работы, которой не было в начале сезона.
Вопрос: Это добавит вам уверенности?
Сергей Сироткин: Не открою секрет, если скажу, что уверенность гонщика зависит от стабильной работы аэродинамики, от того, насколько она чувствительна. Мы, не только гонщики, но и инженеры, хотим доверять машине, и для этого должны понимать, как те или иные изменения влияют на её поведение. Мы надеемся, что обновления помогут в этом.
Вопрос: Можно ли сказать, что этот уик-энд – самый важный для команды в сезоне?
Сергей Сироткин: Уик-энд важен, поскольку команда довольно долго работала над этими новинками, мы очень надеемся, что они сработают. Если это не произойдет, значит, у нас серьезные проблемы с корреляцией данных, на их устранение потребуется много времени, что станет очень болезненным для команды. Именно поэтому я надеюсь, что обновления будут работать в соответствии с ожиданиями.
Вопрос: Если новинки сработают в соответствии с ожиданиями, команда может рассчитывать на прогресс во второй половине сезона?
Сергей Сироткин: В первую очередь, мы должны убедиться, что новинки работают. Как я уже говорил, нам нужна стабильная база для дальнейшей работы. Когда мы её получим, вся остальная работа будет направлена на повышение эффективности и скорости. Надеюсь, что именно так всё и будет.
Вопрос: Если вы получите стабильную машину, то сможете бороться с командами средней группы?
Сергей Сироткин: Многое будет зависеть от конкретной трассы. Я бы всё равно не ждал огромного шага вперед, но мы сократим отставание и будем показывать более стабильные результаты. Учитывая, на каких позициях мы закончили прошлую гонку, было бы излишне оптимистично говорить о том, что мы заметно прибавим и отыграем секунду отставания.
Вопрос: В команде разобрались, что за проблемы были в Сильверстоуне при включении DRS?
Сергей Сироткин: Проблема не была связана конкретно с задним антикрылом или конкретно с днищем. Она стала следствием сочетания факторов, связанных и с этими элементами, и с определенными настройками. Всё это в комплексе приводило к потере аэродинамической эффективности.
Нам удалось точно установить, из-за чего возникла проблема, что за сочетание факторов приводило к потере эффективности днища. Мы внесли коррективы, чтобы это не повторилось.
Вопрос: Почти половина дебютного сезона позади. Насколько серьёзно вы прибавили за это время?
Сергей Сироткин: В каждой гонке узнаешь что-то новое и прибавляешь, хотя сейчас этого нельзя увидеть по результатам. Жаль, что не так много людей видят, какую работу мы делаем вместе с командой, но ситуация такова, какова есть. Никто и не ждал, что будет легко.
Вопрос: Жак Вильнев считает, что команда уже не оправится от проблем, с которыми столкнулась. Вас огорчают подобные комментарии?
Сергей Сироткин: Нет, не огорчают. Не так много людей видят, насколько серьёзно мы на самом деле работаем. Мы знаем, в каком направлении нужно двигаться и делаем максимум возможного.
Со стороны ситуация кажется более пессимистичной, чем на самом деле. Жаль, что я не могу рассказать, как обстоят дела, но изнутри я вижу гораздо больше.