Перед Гран При США Сергею Сироткину пришлось отвечать на вопросы о его дальнейших перспективах в Williams, но российский гонщик дал понять, что хотя не владеет информацией в полной мере, развитие ситуации вселяет в него определённую уверенность.
Вопрос: Эта трасса чем-то похожа на Сузуку: тут есть и скоростные «эски» первого сектора, и более медленные повороты. Судя по опыту, полученному на предыдущем этапе в Японии, чего можно ожидать в Остине?
Сергей Сироткин: Если честно, мне не хочется комментировать, ведь здесь так много зависит от погоды. Я хочу сказать, что в пятницу ожидается дождь, но когда он начнётся и насколько интенсивным будет? Даже если осадков не будет, всё равно здесь очень заметный перепад температур. Всё это может сильно влиять на скорость.
Вопрос: А что можно сказать о поведении машины Williams на мокрой трассе?
Сергей Сироткин: Ничего не имею против дождя. Я говорю так не потому, что на мокрой трассе мы поедем быстрее – нет, не поедем. Но в дождь увеличивается риск ошибок. Нам в нашем положении терять нечего, но если кто-то из соперников будет ошибаться, мы можем что-то отыграть. Так что если бы у меня была возможность выбора, я бы предпочёл дождь.
Вопрос: Можно ли что-то сказать о ваших перспективах на следующий год? Есть ли какие-то подвижки?
Сергей Сироткин: Я не в курсе – возможно, что-то и происходит, но я просто не знаю. Не исключаю, что пока ещё ничего не решено. Если честно, я ни в чём не уверен на 100%, но при этом развитие ситуации всё-таки вселяет определённую уверенность, так что я не собираюсь задавать вопросы по этому поводу каждые две минуты. Повторюсь: никакой конкретной информации у меня нет, но и особых тревог – тоже.
Вопрос: Как вы оцениваете перспективу работы в Williams вместе с Джорджем Расселлом?
Сергей Сироткин: Для начала надо дождаться официального подтверждения, но я думаю, что он более чем заслуживает этого шанса. В паддоке у него очень хорошая репутация. Мы знаем, насколько успешно он борется с соперниками в Формуле 2, а в этом году там выступают очень сильные гонщики. Так что я за него действительно рад.
Вопрос: Что можно сказать о сложностях перехода из Формулы 2 в Ф1? В этом году такой опыт получили вы и Шарль Леклер – сколько гонок вам потребовалось, чтобы полностью адаптироваться?
Сергей Сироткин: Конечно, эти машины намного быстрее, но дело не только в скорости. Вы к ней привыкаете ещё на зимних тестах, но надо научиться строить работу в дни гоночного уик-энда, распределять усилия и расставлять приоритеты. Надо разобраться, на каких аспектах необходимо сосредоточиться самому, а какие дела поручить другим – всё это помогает сделать работу намного более эффективной и существенно снижает уровень стресса.
Хотя конечно, какое-то время понадобится, чтобы набраться опыта. Я бы сказал, что на это требуется несколько гонок как минимум. Может быть, три-четыре… С другой стороны, сколько бы лет ты ни выступал в Формуле 1, всегда есть к чему стремиться.
Вопрос: Если вспомнить предыдущие 17 гонок сезона, как бы вы оценили свою работу по сравнению с результатами напарника, для которого это уже второй год в чемпионате? Вас устраивает то, как вы выступаете в этом году?
Сергей Сироткин: Да, я доволен тем, какое положение занимаю в команде. Иногда результаты моей работы видны по протоколам сессий, иногда в цифрах они выглядят не столь впечатляюще, но тут важнее твои собственные ощущения. Я чувствую уверенность, знаю, у кого есть скорость – конечно, с одной стороны, радоваться особо нечему, с другой стороны, учитывая ситуацию, в которой мы находимся, я доволен тем, как мы работали в этом году. Было несколько гонок, в которых мы неплохо справились с делом, даже если со стороны это не вполне очевидно.
Вопрос: В прошлом году на тестах в Абу-Даби команда оценивала вас и Роберта Кубицу, и тогда, вероятно, многие думали, что место в Williams достанется ему, но вы произвели настолько хорошее впечатление, что контракт подписали с вами. У вас есть уверенность, что та дискуссия окончательно закрыта? Ведь сейчас опять ходят слухи о Роберте…
Сергей Сироткин: По-моему, такого рода разговоры всегда ходят в Формуле 1, такова природа нашего спорта, но мне бы не хотелось вдаваться в детали этой темы. Если честно, я почти не интересовался ею, у меня просто есть определённая уверенность, я доверяю команде. Нет ощущения, что мне нужно задавать слишком много вопросов.
Вопрос: Но Williams – единственный вариант, который вы рассматриваете?
Сергей Сироткин: Я бы сказал, да.
Вопрос: Но вам не кажется, что идёт какое-то соревнование за место в команде? В Польше опять началась серьёзная шумиха, что Роберт претендует на контракт с Williams и т.д…
Сергей Сироткин: На любой стадии вашей карьеры будет много шума по поводу тех или иных событий, которые могут произойти, а могут и не произойти. Я не в курсе этих слухов и даже не пытался найти какую-то информацию об этом. Я знаю, что не могу делать больше, чем делаю сейчас. У меня нет ощущения, что я должен везде совать нос и пытаться понять, что происходит. Пусть всё идёт, как идёт. Я лишь постараюсь продолжить выполнять свои задачи так, как я их выполняю.
Вопрос: Вы сказали, что у вас нет необходимости задавать слишком много вопросов о следующем годе, но вы задумывались о том, чем займётесь, если всё-таки не сможете остаться в Формуле 1?
Сергей Сироткин: Я вообще никогда об этом не думал! (смеётся)
Вопрос: Как в России реагируют на новости о том, что в Toro Rosso возвращается Даниил Квят? Большой ли в вашей стране интерес к Формуле 1?
Сергей Сироткин: Конечно, с каждым годом этот интерес повышается – я не хочу сказать, что изменения заметны день ото дня, но если сравнить ситуацию с тем, что было два-три года назад, то позитивные перемены очевидны. Всё это здорово, и я очень рад, что Формула 1 набирает популярность в нашей стране. У молодого поколения сейчас намного больше возможностей утолить свой интерес к автоспорту.