Во второй части интервью Макс Ферстаппен говорил о предстоящих переменах в регламенте, Даниэле Риккардо, Стоффеле Вандорне и Эстебане Оконе...
Вопрос: Ходит много разговоров о регламенте на следующий сезон, цель которого – увеличить число обгонов. В какой степени эти перемены помогут?
Макс Ферстаппен: Это может немного помочь, но я уже читал, что в следующем году прижимная сила останется прежней, так что наши возможности по-прежнему будут ограничены. Новая машина выглядит хуже, хотя до начала чемпионата всё может измениться.
Вопрос: В следующем году эффект от DRS станет заметнее. Вы довольны DRS или вам больше нравятся другие решения, вроде тех, что используются в IndyCar, где можно на короткое время взвинтить темп, чтобы атаковать соперника?
Макс Ферстаппен: Я предпочитаю обходиться без DRS – это естественнее и лучше для болельщиков, но на некоторых трассах иначе невозможно догнать соперника. В IndyCar используется неплохое решение, но я сомневаюсь, что его достаточно, чтобы заменить DRS.
Вопрос: Благодаря новым правилам, машины могут стать быстрее. Что вам больше нравится: если машина способна превосходить рекорды скорости или вы согласны сесть за руль более медленной машины, позволяющей вести плотную борьбу?
Макс Ферстаппен: Мне не обязательно превосходить рекорды на круге. Конечно, хорошо, когда машина быстра в поворотах, но если не можешь догнать соперника, гонка получается не очень интересной. Здесь нужен компромисс.
Если сравнивать современную машину с теми, что были в двух предыдущих сезонах, сейчас всё в сто раз лучше. Раньше машина скользила, колеса блокировались, она всё равно была быстрой, но пилотирование не доставляло удовольствия.
Вопрос: Заглядывая вперед, что вы думаете о концепции машины 2021 года, которую предложили в FIA?
Макс Ферстаппен: Если она интересна в пилотировании и с ней проще обгонять, то меня всё устраивает, хотя машина выглядит слишком футуристично. Кроме того, всё зависит от того, сколько прижимной силы мы потеряем из-за нового регламента.
Вопрос: В следующем году у вас сменится напарник. По каким качествам Даниэля вы будете скучать? А по каким – нет?
Макс Ферстаппен: Даниэль – отличный парень, с ним легко. Если бы в Формуле 1 можно было выбирать напарника, то он – наиболее расслабленный из тех, с кем приходится работать. С ним не бывает много проблем.
С другой стороны, я предполагаю, что у меня сложатся отличные отношения с Пьером. По каким качествам я не буду скучать? По той ужасной музыке, которую он выбирает (смеется). У нас разные вкусы, но каждому своё.
Вопрос: Несмотря на постоянное соперничество между напарниками, вы сочувствовали Даниэлю, когда увидели его после квалификации в Японии?
Макс Ферстаппен: Неприятно оказаться в такой ситуации – по себе это знаю. Всегда стараешься добиться высокого результата в квалификации или в гонке, а затем внезапно отказывает техника. Именно это мы постараемся изменить в следующем году.
Вопрос: В Сочи в Mercedes прибегли к командной тактике. Что сделали бы вы в подобной ситуации? Твердо сказали «Нет!» как в Сингапуре в 2015-м?
Макс Ферстаппен: Прежде всего, я постараюсь не попасть в такую ситуацию, поэтому буду ехать быстрее, чтобы Хэмилтон не смог ко мне приблизиться. Тогда такой проблемы не возникнет, и никаких разговоров. Но если оказался в подобной ситуации, то это нормально.
Вопрос: Талантливые Стоффель Вандорн и Эстебан Окон остались без места в Формуле 1 в следующем году. Что вы об этом думаете?
Макс Ферстаппен: Стоффель – приятный и легкий в общении парень. Жаль, что он больше не будет выступать в Формуле 1. Окон, вероятно, довольно быстро вернется в Гран При. Конечно, есть и другие молодые гонщики, которые стремятся попасть в Формулу 1, поэтому нежелательно слишком долго оставаться вне чемпионата. Неприятно, когда приходится пропускать сезон, а кто-то другой великолепно работает. Здесь о тебе могут забыть, поэтому надо вернуться как можно быстрее.
Вопрос: Мик Шумахер теперь в такой же ситуации, как и вы после Формулы 3. С его стороны было бы разумно перейти в Формулу 1 в следующем году, если он получит шанс?
Макс Ферстаппен: Если шанс есть, на его месте я бы им воспользовался. Но всё зависит от того, как он сам оценивает свои возможности.
Вопрос: У вас было время отпраздновать день рождения после гонки в Сочи?
Макс Ферстаппен: В понедельник надо было ехать в аэропорт, так что я почти не праздновал. Но всегда приятнее поспать в собственной кровати хотя бы одну ночь. Я слышал, что остальные гонщики летели девять часов и не смогли выспаться, потому что в том частном самолете были только обычные сиденья. Кто-то спал на диване, кто-то на полу, кажется, Феттель взял надувной матрас.