После Гран При Великобритании главный инженер Williams Роб Смедли защищал тактику, избранную командой на первых кругах гонки, но признал, что она упустила подиум, когда начался дождь...
Вопрос: Почему вы не разрешили Валттери Боттасу и Фелипе Массе бороться друг с другом в начале гонки?
Роб Смедли: Мы не хотели, чтобы они слишком увлекались этой борьбой в ситуации, когда нас вплотную преследовали Mercedes. Но однозначно, если бы представилась возможность провести чистый обгон, надо было обгонять – никаких проблем, никто не собирался запрещать им бороться. Но мы не хотели, чтобы наши гонщики потеряли скорость по отношению к Mercedes…
Вопрос: Извините, но в итоге произошло именно это…
Роб Смедли: Вовсе нет!
Вопрос: Но в начале гонки Фелипе не мог увеличить отрыв, и мы слышали по радио, как Валттери спросил, может ли он бороться с напарником, но затем сказал, что уже слишком поздно. Вы не думаете, что если бы Валттери тогда опередил напарника, у Williams появился бы шанс выиграть гонку?
Роб Смедли: Думаю, слушая радиообмен, вы немного перепутали. Всё было по-другому. На первых кругах мы попросили их оставаться на своих позициях, чтобы не сдерживать друг друга, и они это делали. Когда они немного оторвались от Mercedes, у них была возможность бороться – разумеется, при условии, что всё будет корректно.
Вопрос: Но ведь Валттери в начале гонки был быстрее напарника, разве не так? В той ситуации ему было разрешено опередить Фелипе?
Роб Смедли: Да, если бы он смог провести такой обгон без проблем, если бы гонщики не увязли в борьбе друг с другом и не потеряли скорости.
Вопрос: Но потом начался дождь, и ситуация ухудшилась…
Роб Смедли: Да, наш темп несколько снизился. Когда начало моросить, мы выжидали, пока наступит подходящий момент для перехода на промежуточную резину, и, по-моему, Льюис Хэмилтон принял идеальное решение, вовремя поехав на пит-стоп. Но когда мы поняли, что пора провести пит-стоп, трасса уже была слишком мокрой, а оба гонщика уже миновали въезд на пит-лейн. Поэтому пришлось проехать ещё целый круг.
Себастьян Феттель ехал в восьми секундах позади, и у него было дополнительное время для принятия решения. Мы упустили подиум именно в этой ситуации, что, конечно, расстраивает.
Тем не менее, команда продолжает постоянно модернизировать машину, ищет возможность сделать её быстрее, мы внедряем новинки и здесь, в Сильверстоуне, впервые в этом сезоне опередили Ferrari в квалификации за счёт собственной скорости. В гонке на сликах мы были быстрее их на 0,3-0,4 секунды. Поэтому не могу сказать, что я так уж сильно расстроен, ведь мы двигаемся в правильном направлении.