Штайнер: Мы извлекли уроки из допущенных ошибок

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер прокомментировал события первого дня бахрейнского уик-энда и заявил, что на втором этапе сезона команда работает уже более спокойно, чем в Мельбурне.

Вопрос: В чём причина поломки переднего крыла на машине Романа Грожана?
Гюнтер Штайнер: Что-то сломалось, когда Роман атаковал поребрик. Из-за вибрации крыло зацепило поребрик, поэтому теперь мы занимаемся его починкой. Похоже, поломка не столь серьёзная, крыло можно починить, и мы знаем, что делать.

Но мы впервые имеем дело с такими поребриками, на которых возникает столь сильная вибрация. Команда продолжает учиться, но это происшествие не слишком сильно нас встревожило.

Вопрос: Вам не придётся предупреждать гонщиков, чтобы они осторожнее атаковали поребрики в субботу и воскресенье?
Гюнтер Штайнер: Не думаю. Конечно, гонщиков можно предупредить, но они же всё равно не послушают. Они стараются ехать как можно быстрее и не слишком беспокоятся по поводу переднего крыла. Но мы должны найти качественное решение этой проблемы, в том числе и на будущее.

Вопрос: Значит, причина поломки уже другая, не такая, как была на тестах в Барселоне?
Гюнтер Штайнер: Нет, между этими двумя случаями нет ничего общего. Сегодня крыло слишком сильно вибрировало и сломалось только потому, что зацепило поребрик.

Вопрос: Но машина Грожана ещё и немного дымила – с чем это было связано?
Гюнтер Штайнер: Да, произошла небольшая утечка масла. Мы думаем, что это из-за коробки передач. Возможно, несколько капель масла попало на трубу выхлопной системы. Но, судя по телеметрии, и коробка передач, и двигатель работали нормально. Мы решили снять КПП, чтобы всё проверить, хотя, похоже, с ней всё в порядке.

Вопрос: Если говорить об итогах тренировок, то ваши гонщики сегодня были довольно быстры…
Гюнтер Штайнер: Да, результаты неплохие, хотя в пятницу сложно делать какие-то выводы. Я всегда считал, что мы будем где-то между 12-й и 14-й позициями – сегодня так и получилось. Но только завтра станет понятна расстановка сил, потому что мы не знаем, с каким количеством топлива в баках работали гонщики других команд. Об этом можно только догадываться. Но другие точно также строят догадки о нас.

Вопрос: Много ли внимания вы уделяли подготовке к квалификации, чтобы избежать ошибок, которые были допущены в Австралии?
Гюнтер Штайнер: Достаточно много. Когда мы приступили к работе в боксах на этой трассе, мы постарались побольше потренироваться проводить быструю дозаправку машин в гараже и смену шин так, как это происходит во время квалификации. Надеюсь, мы подготовились к завтрашнему дню и извлекли уроки из ошибок, допущенных в Мельбурне.

Вопрос: Мы видели, что в боксы Haas были доставлены какие-то крупные детали…
Гюнтер Штайнер: Думаю, это запасные днища машин. В Мельбурне два днища были повреждены, поэтому мы просто решили подстраховаться. Потом отсюда эти детали мы отправим в Китай.

Вопрос: И в этот уик-энд вы будете использовать запасное шасси?
Гюнтер Штайнер: Да, оно было доставлено в среду днём.

Вопрос: В Австралии у вас были некоторые технические проблемы – сейчас ситуация уже лучше?
Гюнтер Штайнер: Да, уже лучше, но пока она далеко не идеальная. Всегда приятно, когда пятница проходит без особых сложностей, потому что это важный день. И всё-таки, если что-то ломается, то пусть это происходит в пятницу, а не в субботу. Но, думаю, дефицит запасных частей чувствуется во многих командах, ведь сезон только начинается.

Вопрос: А запасных передних крыльев у вас достаточно?
Гюнтер Штайнер: По-моему, у нас осталось два крыла.

Вопрос: Видимо, преодолевая сложности, с которыми приходится сталкиваться в начале сезона, команда многому учится…
Гюнтер Штайнер: Да, это хорошая проверка. В Австралии всё было на грани, всё происходило в последний момент, команда трудилась с огромным напряжением сил, но люди очень быстро всему учились. Здесь всё складывается уже намного спокойнее. И команда меня очень впечатляет: ещё два месяца назад эти люди никогда не работали вместе, а теперь они действуют вполне слаженно, очень быстро адаптировавшись к новой ситуации.

Например, если в Австралии у нас не было возможности много времени посвятить тренировкам пит-стопов, то здесь мы над этим поработали, и если команда будет стабильно укладываться в четыре секунды, я буду доволен. Мы не ставим задачу проводить пит-стоп меньше чем за три секунды, как топ-команды, это было бы нереалистично. Всё-таки они тренируются годами, а Haas F1 – новичок чемпионата. Поэтому мы объясняем нашим механикам: не пытайтесь справляться с заменой резины за три секунды, не надо слишком торопиться, чтобы не перестараться.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.