История о том, как Стоффель Вандорн заменил травмированного Фернандо Алонсо, привлекла большое внимание, хотя гоночный директор McLaren Эрик Булье считает, что в этой ситуации нет ничего необычного.
Вопрос: Вы действительно ещё в понедельник говорили Стоффелю, что у него может появиться шанс сесть за руль в этот уик-энд?
Эрик Булье: Я же не был уверен, что Фернандо пройдёт медицинскую комиссию. Но если честно, мне бы не хотелось об этом говорить. Все хотят раздуть из этого целую историю, но тут нет никакой истории. Один из наших гонщиков попал в серьёзную аварию, ему предстояло пройти медицинскую комиссию, и я не мог рисковать и остаться без гонщика, если FIA не допустила бы Алонсо к Гран При.
Поэтому я позвонил Стоффелю и сказал: «Может быть, ты понадобишься. В твои обязанности входит заменять гонщиков основного состава, если что-то пойдёт не так». Вот и всё.
Вопрос: А потом вы позвонили ему вчера через 10 минут после того, как комиссия FIA вынесла своё решение?
Эрик Булье: Конечно.
Вопрос: Не было возможности предупредить его пораньше, чтобы он получше подготовился?
Эрик Булье: Да он нормально готов, с ним всё в порядке! Тут не о чем рассказывать…
Вопрос: Но хочется понять, как всё было на самом деле…
Эрик Булье: В 2016 году Стоффель должен выступать в Формуле Nippon, а не в Ф1. Он садится за руль McLaren только если что-то происходит. Из четырёх дней тестов в Японии он отработал три, а один день я отменил, чтобы он смог вовремя прилететь в Бахрейн.
Вопрос: Вы не жалеете, что не дали ему возможность поработать на тестах в Барселоне?
Эрик Булье: Нет, если тесты продолжаются всего восемь дней, то приоритет отдаётся гонщикам основного состава.
Вопрос: И как Стоффель сегодня адаптировался к новой ситуации?
Эрик Булье: Всё отлично, ведь мы готовим его по другой программе, он много работает на симуляторе. Кроме того, в прошлом году он принимал участие в тестах в Абу-Даби, а в январе работал на шинных тестах Pirelli. Так что он нормально готов и сегодня вполне справился, всё сделав правильно. Разве что в первом повороте допустил ошибку на быстром круге, но она объяснялась очень большой разницей в сцеплении между шинами двух составов. Но Стоффель сразу показал хорошую скорость.