Подводя итоги первых двух дней тестов, руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер заявил, что в команде довольны новой машиной, и у всех вполне позитивный настрой.
Вопрос: Насколько мы видели, Роман Грожан не удержал машину на трассе, и в результате было сломано заднее крыло, из-за чего вам пришлось раньше времени завершить программу…
Гюнтер Штайнер: Да, всё верно, было повреждено только заднее крыло, и нам пришлось заняться его заменой. К счастью, это произошло за 25 минут до конца сессии, когда почти вся программа была выполнена.
Вопрос: Тогда расскажите о новой машине…
Гюнтер Штайнер: В целом пока мы довольны VF-20, тем, как она работает, как реагирует на изменения настроек, и у гонщиков хорошее настроение. Мы провели имитацию гонки, она прошла неплохо, хотя и не идеально. Но для того мы и работаем на тестах, чтобы сделать машину лучше.
В любом случае надёжность машины радует, вчера мы проехали больше ста кругов, сегодня больше 150, так что первые два дня прошли удачно. Похоже, что VF-20 работает лучше прошлогодней машины, хотя мы не знаем, какие задачи решают другие команды. И всё-таки нам сейчас намного более комфортно, поскольку эта машина лучше взаимодействует с резиной.
Вопрос: Что ещё сегодня привлекло ваше внимание?
Гюнтер Штайнер: Известно, что! Сегодня все обсуждают новую рулевую систему Mercedes, хотя никто точно не знает, какую функцию она выполняет, поэтому не спрашивайте меня о ней. У всех в паддоке есть своё мнение на этот счёт, но я не думаю, что можно было так быстро обо всём догадаться. Но система хитрая и толковая!
Вопрос: Понятно, что на разработку подобной системы требуется несколько месяцев, но если бы она того стоила, вы бы стали тратить на неё силы и средства, чтобы она появилась на ваших машинах где-то ближе к середине сезона?
Гюнтер Штайнер: Думаю, тут дело не только в её разработке, а в том, чтобы провести все необходимые тесты и убедиться в её работоспособности. Кроме того, она отвлекает гонщика от пилотирования, и к ней надо привыкнуть. Думаю, сейчас перед нами стоит ряд задач, требующих первоочередного решения, и такое подвижное рулевое колесо, которое перемещается в продольном направлении, в него не входит.
У Mercedes только в Брэкли работает более 1000 человек, и я не знаю, сколько ещё специалистов в Штутгарте занимаются разработкой машины Формулы 1. И денег у этой команды много. Но тем и интересна Формула 1, что здесь всегда появляются новые темы для разговоров. Технические инновации – это же здорово!
Вопрос: Напоследок расскажите, какие настроения сейчас царят в команде? Прошлый сезон сложился для Haas неудачно, ведь ваша машина вела себя столь непредсказуемо, но что можно сказать об атмосфере в боксах Haas после двух дней тестов?
Гюнтер Штайнер: Наши парни производят на меня отличное впечатление, они никогда не унывают, за что я их очень уважаю. Поскольку машина работает нормально, без сбоев, то первые два дня тестов прошли неплохо, и у всех хорошее настроение. Мы все надеемся, что Haas сможет вернуться на те позиции, которые занимала в 2018 году.