Руководитель AlphaTauri Франц Тост, подводя итоги первого дня тестов в Барселоне, заявил, что пока все работы идут по плану, нет никаких сложностей, но пока не стоит придавать значения результатам.
Вопрос: Можете вкратце рассказать о первом дне работы на тестах, как всё идёт, какие первые впечатления от новой машины?
Франц Тост: Пока всё проходит полностью в соответствии с графиком. С утра мы хотели провести как можно больше аэродинамических испытаний, сделать все необходимые измерения, поэтому машина выезжала на трассу, обвешанная различными датчиками. Мы также анализировали работу резины и старались в целом понять, всё ли в порядке с аэродинамическим обвесом машины.
Мы уже знаем, что расчёты, сделанные в ходе исследований в аэродинамической трубе, подтверждаются на трассе. Наши инженеры собрали массу полезной информации, и я надеюсь, что они смогут максимально эффективно её использовать.
Со скоростью у нас порядок. Можно видеть, что результаты команд средней группы очень плотные. Счёт идёт даже не на десятые, а на сотые доли секунды, и стать лидером этой группы очень и очень непросто. Но чем плотнее результаты, тем лучше для Формулы 1.
Вопрос: Были ли сегодня какие-либо проблемы?
Франц Тост: Пока никаких проблем не было, надеюсь, так пойдёт и дальше, но сложностей избежали и другие команды. Это свидетельство высокого уровня надежности в современной Формуле 1.
Вопрос: На презентации машины AlphaTauri вы говорили, что задача команды – вступить в борьбу за пятое место в Кубке конструкторов. На чём базируется ваша уверенность, что это возможно?
Франц Тост: У нас есть все необходимые составляющие, чтобы добиться успеха. Машина работает хорошо, у нас отличный партнёр – компания Honda, которая поставляет эффективные и мощные силовые установки. А также у нас два опытных гонщика – пожалуй, это самый сильный состав команды за всё время. Поэтому мы отправимся в Мельбурн с чувством уверенности, ведь и Даниил Квят, и Пьер Гасли уже выступали в Альберт-парке. В общем, все ингредиенты успеха у нас есть, поэтому у меня вполне оптимистический настрой. Я верю, что мы сможем выполнить все стоящие перед нами задачи.
Вопрос: Поль-Рикар – ещё один автодром, на котором можно проводить тесты. Для вашей команды какая трасса лучше – Барселона или Ле-Кастелле?
Франц Тост: Я предпочитаю Барселону. Поль-Рикар с его конфигурацией, поворотами, асфальтовым покрытием – не лучший вариант. А есть ещё и погодный фактор. Когда я бывал зимой на Поль-Рикаре, там всегда дули очень сильные и холодные ветры.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации с переносом Гран При Китая, ведь есть предложение провести его под конец сезона, и тогда календарь этой стадии чемпионата станет ещё плотнее…
Франц Тост: Начну с того, что FIA и FOM приняли совершенно правильное решение, поскольку здоровье и безопасность людей – превыше всего. Посмотрим, удастся ли провести этот Гран При в конце сезона, и если такая возможность будет, то, конечно, ею надо воспользоваться. Поскольку в Абу-Даби, насколько мне известно, должна проходить финальная гонка сезона, и это записано в контракте, то, может быть, получится её передвинуть на более позднюю дату.
Главное, чтобы ситуацию с коронавирусом взяли под контроль, а какое-то приемлемое решение по Гран При Китая будет найдено.
Вопрос: Насколько сложно командам придётся в этом сезоне, когда надо будет готовиться к реформам 2021 года и одновременно заниматься модернизацией AT01, последней машины, построенной в рамках действующего технического регламента?
Франц Тост: Да, если говорить о модернизации машины, то год обещает быть тяжёлым, поскольку надо будет найти баланс, в какой мере заниматься доводкой AT01, а в какой момент приступить к разработке шасси для 2021 года. Такое решение не принято. Прежде всего надо дождаться окончательной версии технического регламента, поскольку какие-то темы пока остаются открытыми, но я надеюсь, что до конца марта мы её получим.
После этого команды начнут постепенно переключать внимание на подготовку к 2021 году, поскольку перемены в регламенте очень большие, в основе новых правил совершенно иная концепция. Всё это надо осмыслить, во всём разобраться и найти правильное направление развития. В противном случае в 2021 году можно всё проиграть.
Вопрос: Стоит ли делать какие-то выводы на основе результатов, показанных командами в первый день тестов?
Франц Тост: Я бы не стал придавать им какое-то серьёзное значение. Картина станет более понятной на следующей неделе, когда команды начнут проводить имитации квалификаций и гонок. Тогда уже можно будет судить о скорости.
Вопрос: Насколько сильно может измениться ваша машина между тестами и первой гонкой в Мельбурне?
Франц Тост: Всё зависит от того, как пойдёт модернизация. Насколько мне известно, мы планируем привезти в Мельбурн несколько обновлённых элементов аэродинамики.
Вопрос: Насколько сильно программа тестов отличается от прошлогодней, ведь сейчас в вашем распоряжении только шесть дней, а не восемь, как раньше?
Франц Тост: Наши инженеры, зная, что тесты стали на два дня короче, очень интенсивно использовали симулятор. Я предупредил их, что на тестах каждую минуту важно использовать максимально эффективно, ведь любой простой в боксах обернётся потерей скорости. Гонщики должны освоиться за рулём новой машины, команда должна получить чёткое представление о её аэродинамических показателях, о работе ходовой части, обо всех настройках.
Очень важно проехать как можно больше кругов, и тут у всех команд примерно одинаковые планы. Поэтому мы старались максимально качественно подготовиться к тестам, раньше закончили постройку машины, чтобы получить дополнительный запас времени – это позволило избежать ошибок при сборке AT01. И пока всё складывается удачно.
Вопрос: В прошлом году в середине пелотона шла очень напряжённая борьба – ожидаете ли вы, что в 2020-м она только обострится?
Франц Тост: Вполне возможно. Я пока точно не могу сказать, но не исключаю, что средняя группа команд немного подтянется к лидерам. Регламент не изменился, а это даёт возможность небольшим командам сократить отставание.
Вопрос: Предполагаете ли вы, что в этом сезоне вновь не обойдётся без штрафов за замену силовых установок, чтобы дать мотористам Honda дополнительную возможность повысить темпы модернизации?
Франц Тост: Пока в этом нет необходимости. Насколько мне известно, стендовые испытания прошли успешно, следовательно, надёжность на неплохом уровне, а там будет видно. В таких случаях всегда надо всё взвешивать. Чего мы добьёмся, если получим модернизированную версию силовой установки, и что потеряем из-за штрафа, когда нам придётся стартовать из последних рядов