Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер надеется, что команде удастся повысить уровень результатов, поскольку не все гонки будут проходить на трассах, где результаты в основном зависят от мощности двигателя.
Вопрос: На Гран При Штирии обе машины Haas F1 добрались до финиша, хотя предыдущая гонка завершилась двойным сходом. Как вы оцениваете этот результат, и какие меры были предприняты, чтобы его добиться?
Гюнтер Штайнер: Понятно, что Гран При Австрии закончился для нас разочарованием, ведь ни одна из наших машин не финишировала. На Гран При Штирии, проходившем на той же трассе, мы смогли проехать всю дистанцию и даже боролись с соперниками. Хотя результаты гонки и не столь высокие, они всё-таки уже лучше. Чтобы претендовать на очки, необходимо добиться прогресса. Сезон только начался, и я надеюсь, что в дальнейшем мы сможем на это рассчитывать.
Вопрос: Уже на двух этапах технические проблемы мешали команде нормально готовиться к Гран При: в первый уик-энд первую тренировку пропустил Роман Грожан, во второй то же самое произошло с Кевином Магнуссеном. В какой мере это сказывается на результатах гонок, и можно ли что-то сделать, чтобы свести подобные риски к минимуму?
Гюнтер Штайнер: Если вы четыре месяца не садились за руль машины Формулы 1, нет ничего хорошего в том, что вы пропускаете тренировки. Мы всегда стараемся делать всё, что в наших силах, и, конечно, стараемся разобраться с причинами случившегося, но вероятность возникновения неполадок есть всегда.
Надо только продолжать упорно трудиться, действовать как можно более эффективно и стараться не допускать ошибок.
Вопрос: Приходится ли вам пересматривать цели и задачи команды на сезон, принимая во внимание итоги двух первых этапов?
Гюнтер Штайнер: Вообще-то нет, поскольку мы не ставили перед собой конкретных задач, не зная, на каком уровне находимся. Теперь мы это примерно представляем. Понятно, что Haas нельзя отнести к самым сильным командам середины пелотона, мы во второй её половине, но надо просто стараться добиваться улучшений и повышать эффективность машины.
Надеюсь, это нам удастся на некоторых трассах – на тех из них, где не всё зависит от мощности двигателя.
Вопрос: Этап в Венгрии станет последним в серии из трёх гонок подряд, с которой начинается сезон 2020 года. Впереди ещё как минимум две подобных серии – с чем связаны основные трудности для команды, когда она работает в таком режиме? Или так даже проще сохранять нужный настрой?
Гюнтер Штайнер: Совершенно верно: сейчас нам нужно именно это – сохранять боевой настрой и выступать в гонках. По-моему, все в команде максимально мотивированы и рады, что мы вернулись к работе.
Хотя, конечно, к третьему этапу подряд люди устали, но хотя бы перед следующими тремя гонками кому-то из сотрудников команды удастся побывать дома. Между двумя австрийскими этапами и Гран При Венгрии это было невозможно. Всем приходится справляться с повышенными нагрузками, но мы мало чем занимались в предыдущие четыре месяца, предшествовавшие старту сезона. И всё-таки мы рады, что гонки возобновились.
Вопрос: На прошлой неделе Формула 1 объявила даты ещё двух гонок, которые пройдут осенью в Муджелло и Сочи. Можете прокомментировать, как вы оцениваете ситуацию с календарём сезона, ведь он постепенно формируется?
Гюнтер Штайнер: Приятно видеть, что в календаре появляется всё больше этапов, но всё-таки он ещё не до конца составлен, в нём не хватает как минимум двух месяцев.
Думаю, скоро мы узнаем, какие гонки пройдут в октябре. Когда мы не знаем, что нас ждёт впереди, это не очень хорошо, но картина уже начинает складываться. Главные сложности связаны с тем, что не ясна экономическая ситуация, мы не знаем, какие нас ждут расходы. Пока об этом приходится только догадываться, но такова ситуация.
Думаю, Формуле 1 сложно добиваться от правительств разных стран гарантий, связанных с гонками последней части сезона, ведь пандемия ещё не закончилась, изменения происходят постоянно. Приходится ежедневно их отслеживать, и надеюсь, что вскоре мы узнаем все детали.