Андреа Стелла – гоночный инженер Фернандо Алонсо, и его можно считать соавтором победы, которую испанец одержал в Валенсии. Именно поэтому команда доверила Андреа подняться на подиум и участвовать в церемонии награждения вместе со своим гонщиком. Но любопытно, что в свое время в Ferrari он работал и с Михаэлем Шумахером, и с Кими Райкконеном, которые тоже отличились в Гран При Европы и вошли в тройку призеров…
Вопрос: Вероятно, в ходе гонки вам пришлось серьезно поволноваться?
Андреа Стелла: Конечно, во время Гран При нервное напряжение и концентрация очень велики. Ты лишь надеешься, что гонщик такого уровня, как Фернандо, сможет справиться с непростой ситуацией, в которой мы оказались после субботней квалификации.
И, разумеется, ты всегда должен чувствовать поддержку всей команды, причем, не только на трассе. Например, наши стратеги находятся на базе в Маранелло, и мы должны отдельно поблагодарить их за вклад в победу.
Вопрос: После того, как автомобиль безопасности вернулся в боксы, до финиша гонки оставалось еще немало кругов: вы не опасались, что повторится та же ситуация с шинами, в которой вы оказались в Канаде, и с которой столкнулся Льюис Хэмилтон незадолго до финиша Гран При Европы?
Андреа Стелла: Конечно, мы были несколько обеспокоены, потому что на этом комплекте резины надо было доехать до финиша. Тем более, воспоминания о Канаде еще свежи, и мы все время об этом думали. Но сейчас нам было несколько проще, потому что реально Алонсо никто не угрожал. В Канаде проблема была в Романе Грожане и Серхио Пересе, которые были на другой тактике, догоняли Алонсо, а лишний пит-стоп отбросил бы нас назад.
Можно сказать, что сейчас мы выжидали, какие действия предпримут соперники, и были готовы на них реагировать.
Вопрос: Вы полагаете, что в следующей гонке в Сильверстоуне машина будет конкурентоспособной?
Андреа Стелла: Должен признать, что мы не вполне довольны машиной, ей по-прежнему в какой-то мере не хватает скорости, и из-за этого в каждой гонке приходится решать очень сложные задачи. Если вы допустите ошибку при прохождении круга, или если неверно выберете тактику, то финишируете не на 1-м месте, а например, на 8-м, или покажете только 11-й результат в квалификации, как это было в нашем случае.
Мы должны продолжать работать с F2012, и команда трудится очень напряженно.