Вопрос: Пол, очевидно в Minardi не стали делать гибридного шасси, полностью сконцентрировавшись на новой машине. А в результате ваша команда до Гран При Сан-Марино будет использовать прошлогоднюю машину, не соответствующую новому регламенту...
Пол Стоддарт: Полная чушь. Что-то подобное я читал в интернете. Регламент на сезон 2005 года был принят с нарушениями привычных процедур, в FIA использовали лазейкой в правилах, касающихся безопасности. Но команды эти поправки не поддержали и до последнего момента не знали, по какому регламенту мы проведем этот сезон. Именно поэтому я верю, и эта вера поддержана серьезными юристами - прошлогодний регламент все еще в силе и мы будем на этом настаивать. Соответственно в Мельбурне, Малайзии и Бахрейне Minardi будет выступать на прошлогодних машинах, а потом представим новую.
Вопрос: В интернете я читал, что восемь команд разрешили Minardi использовать прошлогодние машины, а Ferrari такого разрешения не дала...
Пол Стоддарт: Совершенно верно.
Вопрос: Ferrari заодно с FIA и Мосли, который заявил недавно о том, что Minardi не получат разрешения технического делегата в Мельбурне, если они не будут соответствовать регламенту...
Пол Стоддарт: Это лишь мнение, каждый может предположить сам, покинут ли наши машины боксы в Австралии. Я не думаю, что дело дойдет до крайностей и надеюсь, что здравый смысл возобладает. Но в Формуле 1 нельзя ничего утверждать наверняка. Мы готовы к такой ситуации и сразу подадим протест в Викторианский Верховный Суд и сможем участвовать в гонках, пока он рассматривается.
Вопрос: Давайте поговорим о конкретных поправках к регламенту, к примеру - о резине. Ее ресурс теперь ограничен и пилотам после одного круга на свободных заездах, субботней и воскресной квалификации предстоит на этом же комплекте ехать гонку. Фактически нагрузка на нее увеличилась в четыре раза...
Пол Стоддарт: И это было принято под лозунгом повышения безопасности! Вместо семи-десяти комплектов резины на уик-энд теперь есть два-три комплекта, из которых нужно выбрать тот, что проедет две квалификации и всю дистанцию гонки. Мало того, что зрителей лишили пит-стопов, которые хоть как-то разнообразили скучные гонки, так еще и фактически остановили интереснейшую конкуренцию между Michelin и Bridgestone. Странно, "мы хотим, чтобы бы чемпионат был конкурентоспособным, но оставляем вам выбор из нескольких твердых комплектов резины, которая способна проехать дистанцию гонки". Если резина станет виновником серьезной аварии, а я надеюсь, что этого не произойдет, но в ответе будет тот, кто придумал подобный регламент. Команды подобной инициативы не высказывали.
Вопрос: Еще один способ сократить скорости - увеличение ресурса мотора. Теперь им нужно выдержать две дистанции Гран При...
Пол Стоддарт: Не думаю, что это что-то серьезно изменит, но приведу один пример. В начале прошлого сезона ресурс тоже был удвоен, но производители моторов вложили серьезные средства и к концу сезона никакой разницы в скорости не было. Так почему принято считать, что один мотор на две гонки что-то изменит? Посмотрите на результаты первых зимних тестов - никаких потерь!
Вопрос: Третья и самая серьезная поправка к регламенту - аэродинамика и прижимная сила переднего антикрыла. Поначалу потери эффективности машины оценивались в 20-25%...
Пол Стоддарт: Совершенно верно. И кто оказался в проигрыше? Ответ прост - частные команды.
Вопрос: Потому что вам приходится тратить больше денег?
Пол Стоддарт: Четыре команды из числа лидеров заявили, что они начнут новый сезон почти не потеряв в эффективности машин по сравнению с прошлым годом. Так кто в проигрыше? Маленькие команды! Это поможет сделать гонки безопаснее? Ничего подобного. Я уверяю вас, в квалификации мы увидим те же результаты, но команды были вынуждены потратить десятки миллионов долларов в попытке догнать регламент, который был принят без учета мнения участников чемпионата. Не у всех команд есть ресурсы для подобных сражений, мы просто к этому не готовы. Команды, у которых есть деньги смогли вернуться на прежние позиции, а частные команды остались позади. Макс Мосли говорил о снижении скорости, о большой потере времени на круге, но не думаю, что в Мельбурне мы увидим разницу в три секунды. Может быть Minardi столько и проиграет, но только не лидеры. Именно поэтому я настроен столь решительно. Регламент был принят вопреки действующим процедурам и я намерен твердо придерживаться своих принципов в Мельбурне. Посмотрим, что их этого выйдет.
Вопрос: То есть Договор Согласия подразумевает иную процедуру принятия поправок?
Пол Стоддарт: В FIA ее просто обошли, а команды не смогли договориться и противостоять федерации. FIA воспользовалась процедурой, которая применима в случае серьезных аварий, вроде гибели Сенны и Ратценбергера в Имоле, в 1994-м. Они посчитали, что эти машины слишком быстры, словно забыв о Формуле 1, как о вершине автоспорта. Словно речь идет о воскресных покатушках в парке.