Лэнс Стролл: Я доказал себе, что могу добиваться успеха

Лэнс Стролл не раз становился объектом критики, хотя порой выступал весьма успешно. В интервью AutoHebdo он говорил об итогах прошлого сезона и ожиданиях от работы с Aston Martin...

Вопрос: Что вы думаете об итогах прошлого сезона? Какую его часть вы считаете наиболее успешной, а какую – неудачной?
Лэнс Стролл: Худший момент сезона – мой положительный тест на Covid-19. Потребовалось время, чтобы вернуться в прежнюю форму. Мне было нелегко на сдвоенных этапах в Портимао и Имоле – дело не только в том, что я пропустил Гран При Айфеля и не гонялся целый месяц, но и в том, что я продолжал страдать от остаточных явлений.

Следующий тест на коронавирус был отрицательным, но я продолжал кашлять, болела голова. Я был медлителен во всём, не чувствовал себя в форме. Я не сразу смог вернуться в привычный ритм. Я пропустил Гран При в Нюрбургринге и неважно выступил в двух следующих гонках, потеряв три этапа из-за этой болезни.

Лучшая часть – это, пожалуй, первая половина сезона, когда я стабильно зарабатывал очки и поднялся на подиум в Монце. После этого я завоевал поул в Турции и подиум в Сахире, но в остальных гонках было много маленьких неприятностей.

Вопрос: Но команда добилась наибольших успехов именно во второй половине сезона. Что вам помешало показать, на что способна машина?
Лэнс Стролл: Если честно – обстоятельства. И тот факт, что наша машина была далеко не самой быстрой. Очевидно, что Red Bull Racing и особенно Mercedes были быстрее! Кроме того, мне часто не везло. В Турции я 30 кругов лидировал, пока не возникли проблемы с передними шинами. Победа была так близка! Уже там мы могли завоевать двойной подиум. В Муджелло у нас тоже был шанс подняться на подиум – я ехал четвёртым, но прокол всё испортил. У меня были свежие шины – и неплохие шансы.

Вопрос: Победа в Гран При Сахира займёт особое место в истории команды?
Лэнс Стролл: Конечно. Мы добились отличного результата – две машины на подиуме, один из гонщиков выиграл. Результат давал надежду закончить сезон в тройке лучших, но в Абу-Даби мы не смогли его повторить.

Вопрос: Вы были быстры в квалификациях и доказали это поулом в Турции, но в гонках вам не хватало стабильности...
Лэнс Стролл: Я не вполне с вами согласен. Я повторю, что обстоятельства помешали мне добиться успеха в большей степени, чем нехватка стабильности. Когда я завоевал подиум в Монце, у меня было 57 очков, я занимал четвёртое место в личном зачете. Но начался продолжительный период невезения, да и я время от времени допускал ошибки. За шесть гонок между Гран При Италии и Сахира я заработал всего два очка.

Не думаю, что можно говорить о нехватке стабильности. Если и надо сделать какие-то выводы – важно стабильно зарабатывать очки, чтобы надеяться на высокие результаты в конце сезона. Чемпионат – это марафон, и в этом году моя цель – использовать любой шанс в каждой гонке. Я хочу заработать как можно больше очков.

Вопрос: Вы согласны, что прошлый сезон стал для вас периодом постепенного прогресса? Он доказал, что вы заслужили место в команде, ведь раньше вам не хватало таких результатов…
Лэнс Стролл: Единственное, что я могу сказать – я доволен командой, которая отлично поработала. Мы добились огромного прогресса, я с большим удовольствием наблюдал за этим. У нас гораздо меньше сотрудников, чем у других команд, но каждый знает, что должен делать и отлично с этим справляется. Наши прошлогодние успехи – результат наших умений и напряжённой работы.

Если говорить конкретно обо мне, это был классный сезон, хотя я сожалею об упущенных возможностях, особенно во второй половине сезона – она получилась хаотичной, и я завоевал всего один подиум. В первой половине сезона я дважды финишировал четвёртым и один раз поднялся на подиум в Монце. Затем я получил прокол в Муджелло, пропустил гонку из-за Covid-19, а в Турции возникли проблемы с шинами, из-за которых я упустил победу, когда она была так близка. У меня было пять или шесть сложных гонок, где я не смог заработать очки, хотя я их заслужил, и машина позволяла это сделать.

Таким образом, я не вполне доволен сезоном, но главное – я увидел, на что мы способны. Команда развивалась, и именно этим мне запомнился прошлый год. Результаты этого прогресса мы увидим в этом году.

Вопрос: Ваш прогресс убедил даже ярых скептиков, включая Жака Вильнёва, неожиданно похвалившего вас за выступление в Турции. Вы считаете, что окончательно избавились от ярлыка «папин сынок»?
Лэнс Стролл: Жак сказал, что я отлично выступил? Я не знал. Если уж Жак так считает, значит так и есть. (смеётся) Есть только один способ ответить на критику – добиваться успеха на трассе.

На самом деле, эти замечания никогда на меня не влияли. Критиковали меня или нет, я работал всё так же. Я всегда стараюсь сосредоточиться на своей работе и выполнить её как можно лучше. Я никогда не думал, что занимаю чьё-то место. В прошлом году я работал так же, как обычно. И если все думают, что я хорошо справился – тем лучше.

С другой стороны, я запоминаю только упущенные шансы. После дебюта в 2017-м, я добивался успеха – например, у меня были три подиума и поул в Стамбуле, но я мог ещё лучше выполнить свою работу. Именно на это я буду ориентироваться в этом году.

Вопрос: Что вы узнали о себе в прошлом году?
Лэнс Стролл: Я стал взрослее. Молодому гонщику в Формуле 1 непросто. Нужно время, чтобы обрести уверенность. У меня были непростые три года в Формуле 1, но в 2020-м я смог кое-что себе доказать. Я могу бороться за позиции в начале пелотона, могу подняться на подиум, завоевал поул – это позволило мне расправить плечи. Я чувствую, что стал сильнее.

Когда приближаешься к вершине, маленькие недостатки, которые я прежде считал незначительными, оказываются более серьёзными. Сезон 2020 позволил мне выявить моменты, с которыми я должен поработать. Кроме того, есть разница между уверенностью в успехе и его реальным достижением. И в какой-то момент надо начать добиваться конкретных результатов! Год назад я думал, что могу, а теперь точно знаю, что могу. На самом деле, разница огромная.

Вопрос: Команда тоже доказала, что на многое способна. Теперь она называется Aston Martin, у неё больше сотрудников и ресурсов. Не опасаетесь, что она перестанет преподносить сюрпризы?
Лэнс Стролл: Гоночный дух – в ДНК этой команды, и этого у неё не отнять. Возможность получить больше ресурсов и выступать под брендом Aston Martin этого не изменит.

Наоборот, представлять такой бренд в Формуле 1, защищать интересы легендарной марки – это стимул для команды. В этом году мы ещё не станем крупной командой, но продолжим работать как обычно, используя те ресурсы, которые у нас есть. Иметь всё необходимое – это одно, а уметь этим пользоваться – совсем другое.

Вопрос: В каких аспектах команда должна прибавить, чтобы выйти на новый уровень?
Лэнс Стролл: Ключевую роль играет аэродинамика – это касается всех. Именно в этой области надо работать, чтобы прибавить в скорости. У Mercedes и Red Bull Racing очевидное преимущество, но мы должны сократить отставание, чтобы побороться с ними.

Вопрос: В этом плане команде может быть полезен опыт вашего нового напарника Себастьна Феттеля. Чего вы от него ждёте?
Лэнс Стролл: Как вы сказали, он очень опытный гонщик и знает, что нужно команде для успеха. Лично я хочу поскорее начать работать вместе, но не жду ничего особенного. У меня своя работа.

Вопрос: Потеря третьего места в Кубке конструкторов стала серьёзным ударом для команды?
Лэнс Стролл: Это больше разочарование, чем удар. Третье место в Кубке конструкторов позволило бы нам получить больше денег, чтобы вложить их в машину. Обидно, что так вышло. Все сотрудники команды его заслуживали, ведь они столько работали.

Но мы упустили третье место не в Абу-Даби – в этом году было много отличных шансов добиться большего, которыми мы не смогли воспользоваться. Мы не смогли в полной мере использовать возможности машины, а теперь должны это сделать. Сосредоточимся на будущем.

Вопрос: Учитывая ваши выступления в прошлом году и тот факт, что машины почти не изменятся, вы можете надеяться на успешный сезон?
Лэнс Стролл: Теоретически – да, но изменения в аэродинамике на самом деле не столь незначительны, как может показаться. Это новый вызов для всех, но я знаю, на что мы способны.

Текст: . Источник: AutoHebdo
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.