Уже в марте Карлос Сайнс проведёт свою первую гонку за рулём Ferrari. В интервью испанский пилот рассказал, что ждёт от выступлений за Скудерию, и подвёл итоги своего двухлетнего сотрудничества с McLaren.
Вопрос: Вероятно, в McLaren ожидали от вас меньшего, когда подписывали контракт?
Карлос Сайнс: После тяжёлого года в Renault никто ничего от меня не ожидал. За несколько лет в Toro Rosso я добился прогресса, но затем сезон в Renault получился очень тяжёлым – не вижу смысла отрицать этот факт. Однако переход в стабильную команду, у которой был план развития на среднесрочную перспективу, позволил мне сделать ещё один шаг вперёд и прибавить.
Возможно, мой прогресс стал сюрпризом для Зака Брауна и Андреаса Зайдля, но я знал, на что способен. В Формуле 1 важно добиться стабильности, и тогда прогресс случится у любого гонщика. Несколько лет в одной команде в окружении одних и тех же людей помогают прогрессировать.
Вопрос: Вы могли остаться без места в Формуле 1 на 2019 год, а сейчас готовитесь выступать за Ferrari. Что стало поворотным моментом?
Карлос Сайнс: Я не знаю, не могу выделить какой-то конкретный эпизод. Как говорит мой отец, в каждой гонке важно уметь оказаться в нужном месте в подходящий момент. В McLaren дали мне возможность каждое воскресенье выступать на высоком уровне, результаты оказались выше, чем в 2018 году – всё это придало уверенности и способствовало стабильности результатов.
Такое произошло не только со мной, есть и другие примеры. Вспомните, как Льюис Хэмилтон выступал в Mercedes в 2013 году. Нынешний Льюис не имеет ничего общего с тем Льюисом благодаря тому, что уже семь лет выступает в одной команде.
Такая же история с Максом Ферстаппеном. Он уже не похож на того Макса, который проводил первый сезон в Red Bull, сейчас он лучше раскрывает потенциал машины. То же самое можно сказать и о Серхио Пересе. Только с опытом у гонщика появляется возможность выжать из машины последние две десятых секунды.
Первый год Даниэля Риккардо в Renault не имел ничего общего с его вторым сезоном. В Формуле 1 гонщикам нужна стабильность.
Вопрос: Почему вы решили перейти из McLaren в Ferrari?
Карлос Сайнс: Если бы мне задали этот вопрос в 2007 году, когда две эти команды боролись за титул, мне было бы сложнее ответить. Однако если вернуться в март 2020 года, то я принимал решение, основываясь на том, что в 2019-м Ferrari выиграла три гонки, а McLaren, хоть и прогрессировала, была далека от таких результатов.
При всём уважении к McLaren, когда к вам поступает предложение от Ferrari, да ещё и от побеждающей Ferrari, сомнений в выборе быть не может.
Вопрос: Ferrari – аналог мадридского «Реала» в Формуле 1?
Карлос Сайнс: Можно сказать и так, тогда McLaren – аналог «Барселоны», которая тоже очень хорошая команда. Ferrari и McLaren находятся в процессе реструктуризации и хотят опередить Mercedes в будущем. Это две лучшие команды в истории, и ваш переход из одной в другую говорит о том, что вы всё делаете правильно в Формуле 1.
Вопрос: Но в McLaren вы были лидером, а переходите в команду, где вам только предстоит завоевать авторитет. Не будем забывать и про политические игры, характерные для Маранелло…
Карлос Сайнс: Если мне удалось стать лидером в McLaren, значит я смогу стать лидером и в Ferrari. Что мне может в этом помешать? Мне нравятся люди в Ferrari, мне нравится Маттиа Бинотто, мне нравится то, что я вижу в команде и то, что мне рассказывают. Я уверен, что если смог чего-то добиться в McLaren, то смогу и в Ferrari.
Вопрос: У Себастьяна Феттеля и Фернандо Алонсо так и не получилось выиграть титул…
Карлос Сайнс: Я бы не стал говорить, что у них ничего не получилось, ведь они оба побеждали в гонках. У меня на счету пока только два подиума.
Они не смогли выиграть титул? Но такая история происходит каждый сезон с девятнадцатью гонщиками в последние десять лет, когда доминировали Red Bull и Mercedes.
Вопрос: Что вы можете сделать, чтобы изменить положение дел в Ferrari?
Карлос Сайнс: Сейчас я этого не знаю. Я должен оказаться внутри команды, проанализировать ситуацию, а затем поделиться своими знаниями и подходом к работе. Команда – это тысячи сотрудников, тогда как гонщик должен отдать свои талант, скорость и подсказать направление, в котором должна развиваться команда. Однако скорость машины зависит не только от гонщика.
Вопрос: Как часто вы контактировали с Ferrari в 2020 году?
Карлос Сайнс: Относительно немного, поскольку я хотел завершить сезон в McLaren максимально профессионально. Помимо важных вопросов, которые нельзя было откладывать, и которые нужно было решить до конца 2020 года, контакты с Ferrari были минимизированы, поскольку я с уважением отношусь к McLaren, к команде, которая была моей до финиша Гран При Абу-Даби.
Вопрос: Что вы знаете о машине и двигателе для сезона 2021 года?
Карлос Сайнс: Я знаю не больше того, что Маттиа рассказал прессе. Он был предельно откровенен в отношении целей команды и не слишком оптимистичен. То, что вы могли прочитать в прессе, в большей степени соответствует тому, что Маттиа говорил мне. Он сообщил мне разные подробности, но не более того.
Вопрос: Как продвигается ваш переезд из Великобритании в Италию?
Карлос Сайнс: Медленно, учитывая различные ограничения на передвижения. В последние месяцы я старался держаться подальше от аэропортов, кроме перелётов на гонки.
Вопрос: Сколько времени нужно на физическую подготовку к новому сезону?
Карлос Сайнс: Обычно я даю себе перерыв на несколько недель, но в начале января начинаю усиленно тренироваться.
Вопрос: Что вы хотите получить от 2021 года?
Карлос Сайнс: Я не люблю быть эгоистом, но я действительно ничего не прошу. Я продолжу усиленно работать, ведь только работа принесёт вам результат. Постараюсь быть как можно более быстрым на трассе.
Я прошу только одного – чтобы мы смогли вернуться к нормальной жизни, чтобы мы выздоровели. Я хочу лучший мир в 2021-м, ведь он нам всем так нужен.