Вопрос: Двенадцать побед в тринадцати гонках, вероятно этот результат вас устраивает?
Хисао Суганума: Конечно. На зимних тестах многие считали, что наши конкуренты в этом году будут сильнее, но мы действительно сделали очень многое, чтобы улучшить работу резины. Эти сомнения были у многих до первого круга по австралийской трассе, но они лишь послужили мотивацией для нашей дальнейшей работе. Наши усилия окупились сторицей, 12 побед в 13 Гран При - это удивительное достижение. К сожалению мы проиграли в Монако, значит в следующем году нужно еще прибавить!
Вопрос: В Хоккенхайме резина компании Bridgestone помогла одержать 90-ю победу в Гран При с 1997 года. Вы должны гордиться таким количеством побед за столь короткий отрезок времени...
Хисао Суганума: Да, 90 побед за восемь сезонов, это фантастика. Но меня впечатляют не числа, а наш прогресс - представьте наши победы в этом ракурсе...
Вопрос: В этом году вам необходимо было создать конкурентоспособную и стабильную резину для гонок при высокой температуре. Вы считаете, что эта задача решена?
Хисао Суганума: В прошлом году одной из проблем была эффективность резины на горячем асфальте, поэтому мы сосредоточились на решении этого вопроса и добились результата. Мы довольно здорово продвинулись вперед, это было видно в Маньи-Кур и Хоккенхайме.
Вопрос: В этом году резина Bridgestone очень стабильна, что позволяет командам более свободно подходить к выбору стратегии на гонку...
Хисао Суганума: Гонщик должен финишировать первым или на максимально высокой позиции, это важнее всего. Философия Bridgestone в этом вопросе очень проста - важнее всего эффективность резины в гонке, а значит она обязаны быть стабильной на всей дистанции. При разработке новых составов мы в первую очередь проверяем стабильность состава и если по этому параметру резина более эффективна, чем предыдущая спецификация, мы сразу предоставляем ее нашим клиентам на тесты и в гонку.
Вопрос: Но стартовая процедура очень требовательна к эффективности резины на первых кругах...
Хисао Суганума: Эффективность резины на первых кругах важна в том случае, если она стабильна и эффективна по ходу гонки, иначе вы можете потерять все, чего добились на старте. Но конечно, мы работаем над этим, хотя Михаэль Шумахер семь раз в тринадцати Гран При этого сезона стартовал с поула, так что наше отставание не так велико.
Вопрос: Над чем еще работали специалисты Bridgestone в этом году?
Хисао Суганума: Самым важным вопросом была работа резины при жаркой погоде, особенно в Хоккенхайме и Венгрии. На Хунгароринге оказалось не так жарко, как мы рассчитывали, но наши исследования говорят о том, что и в жару мы бы были конкурентоспособны. Машины Ferrari были в отличной форме, а на покрышках после гонки не было пузырей, в отличие от наших конкурентов. Мы старались улучшить эффективность резины на первых кругах и Гран При Венгрии доказал - мы движемся в верном направлении. Нас ждут гонки в Бельгии и Италии, на очень скоростных трассах, а потом - серьезное испытание - дебютный Гран При в Шанхае, да и трасса в Сузуке очень требовательна к резине. Потом чемпионат отправится в Бразилию, где нужно будет бороться с переменчивой погодой и низким сцеплением с трассой, особенно задних покрышек. Впереди много интересного.
Вопрос: Как идет работа над дождевыми покрышками?
Хисао Суганума: В этом компоненте мы всегда были очень сильны, но наши конкуренты не стоят на месте, а значит - нам нужно продолжать работу. Даже если дождевых гонок в этом году не будет, мы будем двигаться вперед. В этом году мы серьезно доработали дождевую резину, так что и в этих условиях наши команды будут конкурентоспособны.
Вопрос: До сентябрьской гонки в Монце команды не могут работать на тестах, как это влияет на программу развития Bridgestone?
Хисао Суганума: Запрет на тесты обязывает нас отказаться от работы на трассах, но это не значит, что мы не можем проверять резину в своих лабораториях. Этот запрет имеет и положительный аспект, сейчас мы можем спокойно сосредоточиться на анализе работы существующих составов, который поможет нам в оставшихся гонках сезона. Персонал сможет немного отдохнуть, перезарядить батарейки и подготовиться к осенним Гран При.
Вопрос: В прошлом году у Bridgestone были проблемы в Маньи-Кур, Хоккенхайме и Венгрии, сейчас вы выиграли эти гонки, насколько сложной была гонка в Венгрии?
Хисао Суганума: Гран При Венгрии всегда был для нас серьезным испытанием, я все еще помню, как Михаэля обходили на круг в прошлом году. Мы очень серьезно работали над тем, чтобы обеспечить наши команды конкурентоспособной резиной и наши усилия не были напрасными. Информация, собранная нами за последнее время, очень помогла при разработке резины для Хунгароринга и новая спецификация оказалась очень эффективной. Мало того, что она великолепно смотрелась на первых кругах, судя по статистике пилоты Ferrari по ходу гонки 31 раз устанавливали лучшее время на круге. Скорость и стабильность - это то, что нужно от гоночной резины.
Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в оставшихся гонках?
Хисао Суганума: Выиграть их, продолжая укреплять отношения между поставщиком резины и командами, чтобы лучше понимать их потребности. Команда Ferrari только что выиграла Кубок Конструкторов, теперь мы можем сосредоточиться на чемпионате пилотов. Конец сезона очень важен для Sauber, Jordan и Minardi, мы должны поддержать их стремление набрать максимум очков. Кроме ближайшего будущего нужно думать и о следующем сезоне, о новом регламенте. Пока мы не знаем, по каким правилам будем гоняться в следующем году, но направление работы определено - мы должны быть готовы предоставить командам резину, способную сохранять эффективность на большей дистанции. Это очень интересный вызов для нас!