Хисао Суганума: "На финише канавки должны быть видны!"

Вопрос: Пять побед в восьми гонках, вы довольны тем, как складывается этот сезон?
Хисао Суганума: Честно говоря я не очень доволен тем, что этих побед всего пять. Думаю еще пара побед более точнее характеризовала бы работу нашей резины в этом году, но борьба очень плотная. Я восхищен победой Джанкарло Физикеллы в Бразилии на дождевой резине, но все же наша сильнейшая команда - Ferrari. Еще четыре команды обладают большим потенциалом, но им не слишком везет.

Вопрос: В Bridgestone работают, над улучшением отдельных характеристик резины 2003 года?
Хисао Суганума: Мы не занимаемся отдельными характеристиками. Эффективность резины зависит от нескольких факторов - состава, конструкции, формы. Мы работаем над всеми аспектами, чтобы сделать резину лучше. Мы опробовали множество различных составов для каждой гонки, здорово продвинулись вперед, особенно это касается долговечности и стабильности характеристик при высокой температуре и сцепления с трассой. Идет успешная работа над конструкцией покрышек, я рассчитываю, что комбинация этих факторов позволит нам сделать большой шаг вперед.

Вопрос: Регламент на резину в этом году изменился, вы можете подвести итоги этих перемен после восьми гонок чемпионата? Как это повлияло на конкуренцию в чемпионате?
Хисао Суганума: Если посмотреть на протоколы гонок и число победителей можно с уверенностью сказать, борьба в чемпионате стала острее. Конкуренция очень высока, но она нас вдохновляет. Необходимость изготовления двух спецификаций резины для каждой команды сильно увеличила нагрузку, но это настоящий вызов, а мы любим принимать вызовы. Необходимо было наладить серьезные связи, взаимопонимание между нами и командами, мы много работали и смогли серьезно прибавить. После каждой гонки, каждых тестов мы обсуждаем результаты с представителями команд, чтобы решить, в каком направлении двигаться дальше, как улучшить работу резины.К сожалению мы можем делать только один дождевой состав для всех команд, этого явно недостаточно для того, чтобы охватить все погодные условия. С точки зрения безопасности необходимо использовать две дождевые спецификации. FIA рекомендовала нам разработать шины для чрезвычайных погодных условий, которые будут использоваться с разрешения руководства гонки. Это помогло бы справиться с сильным дождем, но все же в следующем году мы бы хотели видеть в регламенте две спецификации дождевой резины.

Вопрос: Ferrari - самая успешная команда из числа ваших клиентов. Насколько отличается резина, которую вы делали для F2002 от той, которую поставляете для F2003-GA?
Хисао Суганума: Эти машины не так сильно отличаются друг от друга, F2003-GA стала логическим продолжением F2002, с точки зрения резины мало что изменилось. Некоторые детали меняются, но не более. Для плодотворной работы мы должны плотно сотрудничать с командой, но эта работа помогает и другим нашим клиентам. Они пользуются нашими наработками.

Вопрос: В Малайзии гонщик с резиной Bridgestone не выигрывал с 2001 года. Почему это происходит и что вы намерены делать, чтобы изменить ситуацию?
Хисао Суганума: Нам нужно улучшить свойства мягких составов резины при большой температуре на трассе, ей не хватает стабильности и мы будем работать над этим. В Венгрии и Маньи-Кур наверняка будет жарко и мы сможем собрать массу полезной информации. Надеюсь это поможет лучше провести следующую гонку в Малайзии.

Вопрос: Резина для сильного дождя появилась в Австрии и впервые была использована в Канаде. Кажется у Bridgestone большое преимущество при работе под дождем?
Хисао Суганума: Я остался очень доволен работой этой и обычной дождевой резины, кажется в этом у нас всегда было преимущество. Ее эффективность зависит от состава и рисунка протектора. Мы смогли перенести свои наработки из Формулы 1 в обычную дорожную резину, а это очень важно.. У нас есть технология моделирования поведения резины на мокрой трассе, с ее помощью мы отбираем составы, с которыми потом работаем на тестах.

Вопрос: В этом году, в отличие от прошлого, вам не удалось выиграть гонку в Монако. Между работой резины в четверг и субботу с воскресеньем была большая разница, что произошло?
Хисао Суганума: Я не знаю. Может наша резина была менее конкурентоспособна в субботу и воскресенье, может наши соперники не справились в четверг. Не думаю, что все проблемы связаны именно с резиной, принимая во внимание разную стратегию команд. Предположим, что наши конкуренты использовали в четверг более мягкую резину, которая быстро изнашивалась на грязной трассе. Из-за этого возникала недостаточная поворачиваемость и пилоты не могли показать хорошее время. Наша резина меньше изнашивалась и результаты были выше. В субботу трасса покрылась отработанной резиной, износ уменьшился и наши конкуренты здорово прибавили. Мы проанализируем то, что произошло в Монако и сделаем необходимые выводы. Надеюсь следующая гонка будет за нами!

Вопрос: Почему некоторые команды повторно используют резину или вовсе не меняют ее на пит-стопе?
Хисао Суганума: Может они пытаются решить проблемы с недостатком поворачиваемости, вызванные гранулированием передних колес. У Bridgestone таких проблем нет, поэтому вы редко увидите наших клиентов, повторно использующих резину. Лично я считаю, что если передняя резина сильно изношена, на ней не видно канавок, то она не совсем соответствует требованиям FIA. Если после гонки канавки видны, то все хорошо.

Вопрос: Какие цели вы ставите перед собой в оставшихся гонках?
Хисао Суганума: Выиграть их, снабдив команды хорошей резиной. Мы хотим, чтобы все они добились хороших результатов, набрали много очков и боролись за победу.

25.06.2003. Пресс-служба Bridgestone.
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.