Марк Зурер, бывший гонщик Формулы 1, а сегодня – комментатор немецкой версии Sky Sport, в интервью Speedweek рассуждал о выступлениях Ferrari и вариантах замены для Кими Райкконена, если команда не продлит с ним контракт...
Вопрос: Руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф считает, что в прошлой гонке в Ferrari показали не всё, на что способны. На какие результаты способна итальянская команда?
Марк Зурер: Я обратил внимание, что Ferrari менее конкурентоспособна каждый раз, когда во время уик-энда им приходится использовать шины Hard. Так было в Барселоне, теперь в Сильверстоуне. На этой резине они выступают ниже своих возможностей. На более мягких составах Ferrari сильнее.
Вопрос: Так много, как в Сильверстоуне, Ferrari уступала Mercedes только в Австралии. Чем это можно объяснить?
Марк Зурер: Я считаю, что это связано с работой задних шин. Кроме того, возможно, что новинки, которые подготовила команда, оказались недостаточно эффективными. Но я уверен – уже в следующей гонке Ferrari будет выглядеть гораздо лучше. У них проблемы с задними шинами, особенно в прохладных условиях. Конечно, можно сказать, что в Австрии команды использовали два самых мягких состава, но в день гонки погода была слишком прохладной для Ferrari.
У Ferrari нет проблем с жесткими составами, когда жарко, и у соперников шины начинают перегреваться. Их машина довольно бережно относится к резине, за счет этого команда иногда получает преимущество, как это было в Малайзии.
Вопрос: Можно ли говорить, что Себастьян Феттель невовремя одержал победу, поскольку после неё от команды стали ждать слишком многого?
Марк Зурер (смеется): Нет. Ferrari очень нужна была победа, и не важно, когда и где. Команда должна была убедиться в том, что может бороться за первые места. Кроме того, этот успех был важен и для Себастьяна после сложного сезона в 2014-м. Конечно, ожидания публики возросли, но команда не изменилась – в Ferrari точно знают расстановку сил, они понимают, что победить в Малайзии помогла, в том числе, и удача.
Вопрос: Как вы оцениваете скорость модернизации машин в Ferrari и Mercedes?
Марк Зурер: Mercedes в более выгодном положении – у них есть преимущество, позволяющее работать с машиной в комфортном ритме. Ferrari приходится догонять, пытаться прогрессировать быстрее соперников, рисковать, а риск не всегда оправдывается. Так было в Испании, когда команда подготовила новинки, но они оказались недостаточно эффективными. В Mercedes движутся вперед небольшими шагами, но им всегда удается добиться прогресса.
Вопрос: В Сильверстоуне Williams была сильнее Ferrari. Это частный случай или тенденция?
Марк Зурер: Я считаю Ferrari второй по силе командой после Mercedes. Их машина лучше, чем у Williams. В Великобритании Williams пришлось пожертвовать максимальной скоростью, чтобы увеличить уровень прижимной силы в поворотах, но когда пошел дождь, их темп здорово упал – в отличие от Mercedes и Ferrari, они не могут найти подход к дождевой трассе. Они были быстрее Ferrari в Сильверстоуне благодаря более мощным моторам Mercedes.
Вопрос: Что вы думаете о перспективах Кими Райкконена остаться в Ferrari?
Марк Зурер: Кими – идеальный "второй номер". Он не занимается политическими играми и всегда честен. Однако я не думаю, что он останется в команде – в силу своего возраста.
Вопрос: Кого вы считаете идеальным кандидатом на замену Кими?
Марк Зурер: Нико Хюлкенберга, но у меня нет ощущения, что в Ferrari готовы пригласить в команду еще одного гонщика из Германии. Я бы не стал приглашать Валттери Боттаса – его потенциал многие оценивают весьма высоко, но он не быстрее Фелипе Массы, от услуг которого два года назад в Скудерии отказались. На мой взгляд, с Боттасом они сделают шаг назад. В прошлом году его скорость была переоценена на фоне постоянных проблем Массы. Сейчас же они с Фелипе выступают на одном уровне, поэтому я не думаю, что Ferrari стоит менять одного финна на другого. В этом случае лучше уж вернуть Массу.
Вопрос: Каких результатов вы ждёте от Ferrari в Венгрии, Бельгии и Италии?
Марк Зурер: Если в Венгрии будет жарко, они смогут побороться с Mercedes за победу. При этом мне сложно представить, что в Williams будут на многое претендовать в Венгрии. Что касается скоростных трасс в Спа и Монце, то как и в Сильверстоуне Ferrari придется отбиваться от атак Williams.