Если в прошлом году Даниэль Риккардо стал победителем трёх Гран При и вполне заслуживал почётного звания «Открытие сезона», то в 2015-м он оказался в куда более сложной ситуации. Но австралиец неплохо держится и по-прежнему верит в способность Red Bull Racing вернуться в лидеры, хотя, возможно, его фирменную улыбку мы видим уже несколько реже. О том, как складывается ситуация сейчас, он рассказал в интервью Motorsport-Total.
Вопрос: Вы смотрели «24 часа Ле-Мана»?
Даниэль Риккардо: Да, по-моему, я следил за гонкой более 18 часов, мне было любопытно, как выступит Нико Хюлкенберг, но также я неплохо знаком с Марком Уэббером и Брендоном Хартли. С Ником Тэнди тоже доводилось выступать в гонках. В Ле-Мане было несколько гонщиков, кто мне интересен.
Вопрос: Вы можете представить, что в будущем тоже выйдете на старт этого легендарного марафона, как Нико?
Даниэль Риккардо: Да, безусловно, и я даже интересовался такой возможностью перед началом этого сезона, когда узнал, что Нико поедет за Porsche. Впрочем, у меня было не так уж много шансов…
Вопрос: В этом сезоне самой неудачной вашей гонкой стала Канада – там впервые на вашем лице не было улыбки…
Даниэль Риккардо: Да, согласен, после этого мне пришлось как-то перестраиваться, надо было постараться сосредоточиться. Если в прошлом году я выиграл в Монреале, то сейчас я даже не заработал очков. Всё пошло не так, я был очень расстроен, потому что ожидания были большие.
Если рассуждать реалистично, то ещё до гонки мне надо было настроиться, осознать, что в нашем положении невозможно бороться за подиум, это же понятно. Согласиться с этим было тяжело, однако сейчас надо смотреть вперёд. Теперь я научился не допускать завышенных ожиданий, поэтому просто спокойно пилотирую и стараюсь добиться максимально возможных результатов.
Вопрос: Значит, вы уже не строите особых планов на этот год?
Даниэль Риккардо: Нет, не строю. Впрочем, в любом случае этот год может многому нас научить, и если мы сможем правильно разобраться со всеми проблемами, то в 2016-м вновь вернёмся в борьбу за титул. В следующем году мне бы хотелось переломить ситуацию – думаю, нам это по силам. Возможно, я слишком многого ожидал от этого сезона. Если же говорить о следующем, то я не предаюсь мечтаниям, а искренне верю, что у команды есть потенциал, чтобы добиться перемен к лучшему.
Вопрос: Может быть, у Red Bull Racing есть возможность раньше других приступить к разработке машины для следующего сезона?
Даниэль Риккардо: Думаю, да. Любые разработки, которые мы ведём в этом году, могут пригодиться и в следующем. Но если есть возможность уже сейчас что-то делать с прицелом на 2016 год, мы должны это делать. Например, если команда просит меня поработать на симуляторе, чтобы протестировать какие-то компоненты, предназначенные для машины следующего года, я сразу берусь за дело. Посмотрим. Конечно, было бы приятно уже в этом году подняться на подиум. Но если сейчас надо пожертвовать подиумом, чтобы в 2016-м бороться за чемпионский титул, то вы догадываетесь, каким будет мой ответ.
Вопрос: Прошлый год для вас сложился отлично, вы выиграли три гонки, но для Red Bull Racing, до этого выигравшей четыре титула подряд, тот сезон был скорее неудачным. Может быть, одна из причин вашего расстройства после недавнего Гран При Канады была в том, что вы вдруг осознали, что оказались в этой команде в не лучшее время?
Даниэль Риккардо: Да, всё верно. Возможно, какие-то подобные мысли и эмоции посещали меня ещё в прошлом году, когда он оказался не столь успешным, и мы готовились к этому сезону, ожидая, что дела пойдут лучше… Ведь у Renault уже больше опыта, силовая установка должна была прибавить в мощности, и мы думали, что сможем бороться за победу в чемпионате. Но всё оказалось наоборот.
В Канаде я впервые почувствовал, что в этом году мы уже не сможем претендовать на победы. Хотя я и раньше это понимал, но тут осознал с полной ясностью. После этого задачи на сезон пришлось пересмотреть: необходимо действовать с умом и стараться извлечь уроки из происходящего.
Вопрос: Эдриан Ньюи частично отошёл от дел в команде, несколько других опытных специалистов, например, Питер Продрому, вообще её покинули. Как вы полагаете, всё это говорит о том, что закончилась определённая эпоха, и теперь требуется провести реструктуризацию, чтобы вернуться на вершину?
Даниэль Риккардо: Я по-прежнему верю, что у нас есть всё необходимое, чтобы вновь добиться успеха. Обычно удачные периоды чередуются с менее успешными, которые длятся несколько лет, но затем команда постепенно вновь возвращается на прежние позиции.
Большинство специалистов, с которыми Red Bull Racing добивалась успехов, по-прежнему работают в команде, так что она способна изменить ситуацию к лучшему быстрее, чем это удавалось каким-то другим коллективам в прошлом. Это не произойдёт само по себе, но в Renault прекрасно понимают, что необходимо найти какое-то решение…
Вопрос: В 2014 году вы опередили Себастьяна Феттеля за рулём точно такой же машины: когда сезон завершился, был момент, когда вы подумали: «ОК, я одолел четырёхкратного чемпиона мира, эту задачу можно считать выполненной…»?
Даниэль Риккардо: Да, это было очень приятно, но тем сильнее я расстраиваюсь сейчас, когда у меня нет возможности бороться за победы. Себастьян выиграл четыре чемпионата, но во многих гонках я его опережал. И на моём счету пока ни одного титула, только три победы. Это расстраивает.
Но есть и позитивная сторона: я смог продемонстрировать свои возможности. При этом надо считаться с тем, что иногда бывают и неудачные дни, однако я уверен, что вновь смогу добиться успеха.
Вопрос: У Себастьяна весьма неплохо складываются дела в Ferrari. Как полагаете, вы могли бы за рулём быстрой машины опередить его сейчас, как вам это удавалось в 2014 году?
Даниэль Риккардо: В прошлом году мне это действительно удавалось, но если в будущем нам вновь доведётся быть напарниками, я никогда не допущу мысли, что одолеть его легко. Он сложный соперник, и мне было бы приятно вновь померяться с ним силами. Но я очень высоко его ценю. Если со стороны иногда могло показаться, что опередить его было несложно, то на самом деле это совершенно не так.