В этом году своим основным соперником в Кубке конструкторов команда Williams считает Ferrari, и хотя после 10-ти гонок сезона преимущество на стороне итальянской команды, борьба, видимо, будет продолжаться до конца чемпионата. Причём, она идёт не только на трассе: Скудерия не прочь заполучить Валттери Боттаса, который считается одним из основных претендентов на место Кими Райкконена – и это несмотря на то, что у перспективного финского гонщика есть действующий контракт с Williams. В интервью итальянскому журналу Autosprint технический директор Williams Пэт Симондс дал понять, что он недоволен происходящим.
Вопрос: Вероятно, во второй половине чемпионата можно ожидать обострения борьбы между Williams и Ferrari за 2-е место в Кубке конструкторов…
Пэт Симондс: Я очень на это надеюсь. Я бы сказал, что история повторяется, потому что это противостояние началось ещё в прошлом году, но сейчас оно развивается уже по-другому. В 2014-м в первой половине сезона преимущество было на стороне Ferrari, потому что они были намного быстрее нас. Для Фелипе Массы это был первый год в составе Williams, и его преследовали многочисленные проблемы.
Потом мы со всем разобрались и в середине сезона догнали Ferrari, а затем и опередили её. Такое впечатление, что в этом году соперничество более равное, причём с первой гонки. Удастся ли нам опередить Скудерию? По-моему, есть ряд обнадёживающих признаков.
В нескольких первых гонках Ferrari продемонстрировала очень заметный технический прогресс, мы этого не ожидали. Но тенденция проявилась уже на зимних тестах. Всё это заставило нас мобилизоваться и ускорить процесс модернизации машины, поэтому на Гран При Испании мы представили много новинок, связанных как с аэродинамическим обвесом, так и с ходовой частью машины.
За исключением провального выступления на Гран При Монако, хотя с самого начала мы знали, что там будут серьёзные проблемы со скоростью, в остальных гонках мы выступали примерно на том же уровне, что и Ferrari. В Австрии мы отработали хуже своих возможностей, но в Сильверстоуне картина была намного лучше. И сейчас я могу сказать, что Ferrari и Williams почти равны по силам. В зависимости от конфигурации трассы, от погодных условий какая-то из команд может получить небольшое преимущество.
Так что во второй половине сезона третье место в Кубке конструкторов нас уже не будет удовлетворять, наша цель – опередить Ferrari.
Вопрос: Достаточно ли талантлив Валттери Боттас, чтобы выступать за Ferrari? Как вы считаете, заменит ли он Кими Райкконена в 2016 году?
Пэт Симондс: (после долгой паузы) Думаю, в настоящий момент Боттас – гонщик Williams, и я пока не вижу, в силу чего эта ситуация может измениться. Но есть несколько моментов, которые я бы хотел выделить. Ferrari проявляет к Валттери демонстративный интерес. Переговоры носили едва ли не публичный характер, и о них стало известно всем. С нашей точки зрения, это заметно дестабилизирует обстановку, влияя не только на гонщика, но и на всю команду. Подобные вещи неизбежно ведут к ухудшению отношений пилота и команды. В действиях Ferrari нет ничего противозаконного, но мне такой подход однозначно не нравится.