В 2015 году российская команда Russian Time, выступающая в серии GP2, столкнулась с серьёзными сложностями, что видно по результатам Митча Эванса, её ведущего гонщика: если предыдущий сезон он завершил на 4-м месте личного зачёта, то сейчас после шести этапов находится только на 9-й строчке. Артём Маркелов добился явного прогресса по сравнению с дебютным сезоном и несколько гонок провёл весьма ярко, однако неудачи преследуют и его. Руководитель команды Светлана Стрельникова рассказала F1News.Ru о причинах проблем и о том, что делается для их исправления.
Вопрос: Позади больше половины сезона, и в этом году Russian Time выступает довольно нестабильно – как вы оцениваете работу команды?
Светлана Стрельникова: Команда продолжает активно работать, особенно после проблем с настройками, которые у нас случились в Сильверстоуне, причём, на обеих машинах. С того момента мы трудимся, можно сказать, денно и нощно и надеемся, что в Спа у нас появятся результаты, тем более, наши гонщики любят эту трассу. Так что работаем мы с удвоенной силой, а кроме того, произвели некоторые изменения в составе, в частности, у Митча Эванса сменился гоночный инженер.
Это решение было принято вместе с гонщиком – вопрос обсуждался и раньше, но до этого были другие проблемы: нам пришлось заменить Митчу машину. В Монако он заглох на прогревочном круге, в Барселоне тоже, и оказалось, что это проявлялась странная проблема, определить которую было невозможно. Специалисты серии GP2 смотрели машину, потому что они отвечают за электронику, заменили всё два-три раза, но ничего не помогало. Это была загадочная неисправность, причину который никто не мог найти. Но в своё время, когда эта машина была ещё у команды iSport, и на ней ездил Джолион Палмер, с ней происходило то же самое.
После того, как Митчу заменили машину, проблем с электроникой больше не было. Но возникли новые сложности, связанные с настройками и с его стилем вождения, поскольку резина полностью изнашивалась кругов за десять до финиша гонки.
Вопрос: Наверное, потребуется время, чтобы они с новым гоночным инженером сработались, по-настоящему притёрлись друг к другу?
Светлана Стрельникова: Теоретически да, но практически Джефф и раньше работал в команде, просто теперь у него другой круг обязанностей, и в Венгрии он уже помогал Митчу, поэтому в квалификации результат оказался лучше. И в тот момент ничто не предвещало, что в гонке возникнут такие проблемы с резиной, помешавшие обоим гонщикам…
Вопрос: На каких-то трассах в этом году и Митч Эванс, и Артём Маркелов показывали действительно хорошие результаты, и вряд ли это было случайно, но чаще дела шли неважно. Чем объясняется этот дефицит стабильности? Это было связано только с технической стороной, или были ещё какие-то проблемы?
Светлана Стрельникова: В случае с Митчем это, безусловно, связано с технической стороной. Например, в первой гонке в Барселоне он поднялся на подиум, но во второй не смог стартовать. В Монако в первой гонке он попал в аварию, но во второй вновь не стартовал. Конечно, всё это расстраивает, тем более что никто не понимал, в чём причина проблем. Но в Австрии уик-энд был в целом неплохой, если не считать дисквалификации Артёма, и никто не ожидал, что в Сильверстоуне у нас будут такие проблемы и на тренировках, и в квалификации.
Разумеется, нас не устраивают такие результаты, и сейчас команда прилагает все усилия, чтобы подобные проблемы не повторялись. Но если говорить о потенциале обоих гонщиков, то мы видим, что и Митч, и Артём в состоянии бороться за подиумы.
Вопрос: На что Russian Time может реально рассчитывать в оставшихся гонках сезона?
Светлана Стрельникова: Я уже говорила, что Спа нравится обоим гонщикам команды. Артёму больше нравится пилотировать в дождь, Митча больше устраивает, когда сухо. В Бельгии возможен и один вариант, и второй. Трасса в Сочи тоже понравилась обоим – в прошлом году Митч поднялся там на подиум, но и Артём здорово провёл гонку.
Монцу любят все, трасса быстрая и интересная, Бахрейн гонщики хорошо знают, и показывали там неплохие результаты, а потом нас ждёт финал сезона в Абу-Даби, эту трассу тоже все любят, она тем более хорошо знакома, ведь на ней проходят тесты GP2. Так что потенциал есть, но вопрос в том, в какой мере удастся его реализовать. Но Артёму надо лучше квалифицироваться, потому что старт из задних рядов, неважно, с какой позиции, сопряжён с дополнительным риском, как это было в первой гонке в Будапеште, где он достаточно серьёзно повредил машину, но несмотря на это продолжал бороться.
В общем, если говорить о том, как гонщики сражаются на трассе, какой опыт они получают – с этой точки зрения положительные моменты есть. Если же просто смотреть на результаты квалификаций и гонок – картина удручающая. Но неудачи только сплачивают команду, и сейчас все – инженеры, механики, гонщики – работают сообща, стараясь изменить ситуацию к лучшему.