За годы карьеры в Формуле 1 Пэт Симондс не раз сталкивался с переменами в регламенте, хотя немногие из них были столь же значительными, как в 2014 году. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель технического департамента Williams говорил о проблемах, которые пришлось решать во время тестов, а также о многообещающей форме команды.
Вопрос: Подготовка к сезону прошла примерно так, как вы и планировали?
Пэт Симондс: Нет, пожалуй, мы ожидали, что проблем будет больше. Я полагал, что при столь значительных переменах в регламенте «детских болезней» будет больше, и, конечно, с какими-то сложностями команда столкнулась. Однако ближе к концу тестов мы уже работали так, словно имели дело не с новой силовой установкой, а с привычным двигателем V8.
Вопрос: Ничего себе – это редкость!
Пэт Симондс: Так и есть. Мы проехали около 5000 километров за 12 дней тестов, а это о чем-то говорит.
Вопрос: Как вы думаете, по каким причинам Williams было легче адаптироваться к переменам, чем другим командам?
Пэт Симондс: У Mercedes получилась отличная силовая установка, и это, безусловно, нам помогло. Но даже если это и так, важно добиться эффективной интеграции силовой установки и шасси. В Williams действительно работает хорошая группа инженеров, которые отлично справились с этой работой.
Вопрос: Что вы можете сказать о новой тормозной системе brake-by-wire? У многих команд с ней проблемы…
Пэт Симондс: У нас тоже не всё было гладко. В Хересе мы столкнулись с рядом «детских болезней», но смогли решить их еще до отъезда из Испании, и с тех пор к этому больше не возвращались.
Вопрос: Таким образом, в Хересе вы смогли выполнить практически всё, что планировали?
Пэт Симондс: Да, но, тем не менее, процесс освоения машины продолжался вплоть до последних дней тестов. Тесты в Хересе прошли хорошо – команда успешно отработала три дня, а небольшие проблемы, возникшие в один из них, мы смогли решить.
Вопрос: Команда претерпела значительную реструктуризацию за последние двенадцать месяцев. Этот процесс уже в основном завершен?
Пэт Симондс: Да, я вполне доволен тем, что мы сделали. Вы сказали, что реструктуризация была значительной, однако это не означает, что к нам на работу пришли несколько сотен человек. Мы пригласили только нескольких специалистов, чтобы усилить ту структуру, которая уже была создана. В Гроуве работают высококвалифицированные кадры, так что оставалось только усилить работу по ряду направлений.
Вопрос: После успешной подготовки к сезону моральный дух команды должен быть на подъеме. Сейчас популярна формулировка «осторожный оптимизм» - вы тоже её используете?
Пэт Симондс: Неплохая формулировка, верно? (смеется) Конечно, моральный дух на подъеме, и я думаю, что к команде возвращается та уверенность в своих силах, которую в Гроуве утратили в последнее время. В общем, такая формулировка меня устраивает.
Вопрос: Не секрет, что у вас большой опыт. Именно он подсказывает, что перспективы надо оценивать с осторожностью?
Пэт Симондс: В прошлом уже бывало, что ситуация в первой гонке складывалась не так, как я ожидал. Нет смысла спекулировать – этим мы ничего не добьемся. Давайте дождемся фактов.
Вопрос: Контроль расхода топлива станет одним из ключевых факторов в 2014 году. У Williams с этим нет проблем?
Пэт Симондс: Полагаю, с расходом у нас все в порядке, поскольку мы посвятили много времени этому вопросу. У меня нет никаких опасений.
Вопрос: В прошлые годы многое зависело от шин. А теперь таким фактором станет расход топлива?
Пэт Симондс: В реальности всё будет гораздо понятнее. Во-первых, на самом деле на большинстве трасс 100 кг топлива будет больше чем достаточно. Но в Австралии нас ждет одна из тех трасс, где будет непросто уложиться в отведенный лимит, однако, думаю, мы уже смогли разобраться, как следует экономить топливо. Все считают, что это какой-то новый фактор, но команды в течение многих лет занимаются вопросами экономии топлива: все всегда стремились добиться, чтобы на финише гонки в баке оставалось совсем мало горючего. Так что никаких отличий. Не вижу здесь большой проблемы.
Вопрос: Гонщики много говорят о возросшем крутящем моменте новых силовых установок по сравнению со старыми моторами. Это окажет большое влияние на деградацию задней резины?
Пэт Симондс: Да.
Вопрос: Как вы думаете, износ задних шин станет большой проблемой?
Пэт Симондс: Мне бы не хотелось заниматься предсказаниями на эту тему. Похоже, в Pirelli довольны тем, как складывается ситуация, и, думаю, они имеют на это право, потому что все сделали правильно. Они сделали шины более жесткими, чтобы справиться с увеличившимся крутящим моментом. Конечно, резина подвергается высокой нагрузке, но в Бахрейне шины выглядели неплохо.
Вопрос: Насколько сложно добиться реального прогресса в работе с машиной, принимая во внимание, что первые четыре гонки будут выездными?
Пэт Симондс: Полагаю, существенно то, что когда сезон в разгаре, на самом деле очень сложно заниматься даже самыми необходимыми экспериментами. Для этого существуют тесты, когда в вашем распоряжении достаточно и шин, и времени. В дни гоночного уик-энда время ограничено, но самое главное - у вас ограниченное число комплектов резины. В итоге заниматься модернизацией машины непросто, но это не означает, что мы не будем этим заниматься. В Бахрейне мы собрали много информации, на основе которой уже разработали ряд новых компонентов.
Вопрос: Мы увидим новинки в первых четырех гонках или придется подождать до начала европейской части сезона?
Пэт Симондс: Несколько новинок будет внедрено до начала европейских гонок. В данный момент список того, что мы должны сделать, велик. Я не могу сказать, сколько в нем пунктов, но их много. Вероятно, в Европе мы увидим больше новинок просто потому, что их проще готовить, когда работа с машиной происходит на базе. Однако это не означает, что у нас не будет обновлений в первых четырех гонках.