После восьми лет с Ferrari Фелипе Масса принял новый вызов, подписав контракт с Williams, и отлично провёл зимние тесты – новая машина оказалась весьма надёжной и эффективной, так что бразилец с нетерпением ждёт начала сезона.
Вопрос: На тестах возникло впечатление, что в этом году у Williams всё должно быть в порядке…
Фелипе Масса: Да, всё здорово! С первых тестов в Хересе мне понравилась машина, мы серьёзно доработали её к финальным тестам в Бахрейне. Команда сработала здорово, машина оказалась надёжной – всё позитивно. Пока сложно судить о расстановке сил, сейчас важно крепко стоять на ногах и не думать, что мы лучше, чем на самом деле – всё выяснится на следующей неделе.
С другой стороны, я взволнован тем, что в этом году у нас всё должно получиться с самого начала сезона. В первой гонке важна не только конкурентоспособность, но и надёжность – этот фактор будет ключевым.
Вопрос: Вы уже адаптировались к новой машине?
Фелипе Масса: Да, я чувствую себя комфортно, машина мне нравится. Поначалу были некоторые сложности с настройками, но мы хорошо с этим справились, прогрессировали день за днём. В каждый новый день работы на трассе я чувствовал, что машина стала лучше.
В начале тестов в Бахрейне, наблюдая за работой напарника по команде, я вовсе не был уверен, что мы сможем показать настолько хорошее время на круге, но потом удалось прибавить. Это говорит о большом потенциале новой машины для дальнейшего развития. Нам ещё многому предстоит научиться, но в целом, как я уже говорил, команда отлично справляется со своей работой.
Вопрос: Как прошла имитация гонки? В этом году увеличился обмен информацией между гонщиком и командой. Вы уверены, что справитесь с этой задачей в Австралии?
Фелипе Масса: Да. Смена гоночного инженера – это всегда непросто, ведь я много лет работал с Робом Смедли, но я доволен своим новым инженером. Эндрю Мэрдок – умный, опытный парень, правда, я не всегда понимаю его ирландский акцент. Я никогда не жил в Англии, его английский достаточно сложен для меня, обозначения на руле иные, как и подход к работе в итальянской и британской команде. Поначалу было непросто, но сейчас всё хорошо. Нужные действия доведены до автоматизма, мы наладили эффективное взаимодействие, а подход команды к работе мне очень нравится.
Вопрос: В чём разница в работе итальянской и британской команды?
Фелипе Масса: В работе с инженерами больших отличий нет. В Ferrari много итальянских специалистов, да и инженеров из других стран – как и в Williams, но работа механиков, атмосфера и менталитет отличаются полностью. Итальянцы активно жестикулируют, очень живо всё обсуждают, а у британцев более спокойный, академичный подход.
Вопрос: Что вам нравится больше?
Фелипе Масса: Честно говоря, сейчас я наслаждаюсь работой. У меня очень открытый подход, я стараюсь добиться максимально эффективного взаимодействия.
Вопрос: Подписывая контракт с Williams, вы были настроены оптимистично, но речь шла о команде, которая в прошлом году заняла девятое место в Кубке конструкторов. Теперь, судя по тестам, у вас одна из лучших машин. Вы удивлены тем, как быстро изменилась ситуация?
Фелипе Масса: Прежде всего, я рад, что выбрал именно Williams. В поиске команды для продолжения карьеры я изучил множество аспектов, о многом думал, со многими поговорил.
Многие считали, что в Mercedes лучше справятся с созданием новой силовой установки, поэтому я хотел выступать на машине с двигателем Mercedes. Во-вторых, некоторые команды из тех, с кем я вёл переговоры, теряли специалистов, ходили слухи, что им не платят зарплату. Начав переговоры с Williams, я сразу почувствовал, что в этой команде другая атмосфера, другой подход. Они не увольняли, а набирали специалистов, меня отлично встретили, а после первого визита на базу я твёрдо решил, что хочу выступать именно в этой команде. Я рад, что сейчас моё решение кажется верным.
Вопрос: В Williams вы чувствуете себя более расслабленным, чем в Ferrari?
Фелипе Масса: Прессинг гораздо меньше, но он есть и будет всегда, особенно когда вы выступаете на конкурентоспособной машине. Ferrari – самая известная в мире команда Формулы 1, очевидно, что и прессинг там гораздо выше, а в Williams я действительно чувствую себя более расслабленным. Я счастлив.
Вопрос: Это повлияет на ваше пилотирование?
Фелипе Масса: Возможно, я не знаю. Чувство удовлетворения всегда помогает работе, а если его нет, то и результаты порой оставляют желать лучшего. Это взаимосвязанные вещи.
Вопрос: Расставание с Ferrari неприятно для любого гонщика, но сейчас вы довольны – можно ли сказать, что это перемены к лучшему?
Фелипе Масса: Да, я доволен. Я считаю, что эти перемены произошли вовремя. Сейчас все начинают с нуля, да и мне нужен был новый вызов – это добавило мотивации.
Вопрос: На тестах машины с моторами Mercedes оказались весьма конкурентоспособны, а Williams не раз называли в числе потенциально сильнейших команд. Как вы считаете, машина позволит вам побороться за подиум?
Фелипе Масса: Если вы спросите, какая команда будет сильнее, я назову Mercedes, но посмотрим, как всё сложится. В конце квалификации, когда все проедут круг с равным количеством топлива на одинаковых шинах, мы узнаем расстановку сил. Но скорость – лишь один из факторов, многое сейчас зависит от надёжности.
Сильных команд достаточно много. Думаю, McLaren и Ferrari будут конкурентоспособны, возможно – Red Bull Racing. Пока мы не знаем, в какой форме Red Bull – на тестах большую часть времени они провели в боксах, но эта команда умеет строить быстрые машины. Разобравшись с возникшими проблемами, они наверняка вновь окажутся среди лидеров. Возможно, Red Bull Racing и Lotus уже завтра всех удивят. Ситуация может быстро измениться. Сейчас рано делать выводы, но я счастлив, что буду выступать за рулём самой красивой машины!