В Сингапуре оба гонщика Force India финишировали в первой десятке – в 11-й раз в этом сезоне. После Гран При Отмар Сафнауэр, операционный директор команды, и технический директор Энди Грин прокомментировали его итоги.
Вопрос: Ваши гонщики заняли 5-е и 10-е места – как вы оцениваете этот результат?
Отмар Сафнауэр: Можно было выступить и лучше, но не намного лучше. Ничего нельзя предугадать заранее. Если мы и не дотянули до оптимального результата, то лишь чуть-чуть. Может быть, Эстебан Окон смог бы опередить Романа Грожана, а, может быть, и нет.
При этом Эстебан уже в 46-й или 47-й раз подряд доехал до финиша в гонке машин с открытыми колёсам, надо у него уточнить, но это же удивительное достижение! Особенно если учесть, насколько сложными были условия.
Вопрос: Как вы считаете, правильным ли было решение давать старт с места, а не за автомобилем безопасности?
Отмар Сафнауэр: Не сомневаюсь, это абсолютно правильное решение! Возможно, болельщики Ferrari расстроились, но зато довольны болельщики Mercedes. События могли развиваться по любому сценарию, шансы у всех были равные, так что всё нормально.
Вопрос: Как вы считаете, когда Эстебан боролся на трассе с Кевином Магнусеном, корректно ли действовал гонщик Haas?
Отмар Сафнауэр: Кевин действовал очень агрессивно, но контакта между машинами всё-таки не было – впрочем, когда Магнуссен обгонял Массу, этого избежать не удалось. Им ещё повезло, что оба продолжили гонку.
Вопрос: Впереди гонка в Малайзии – как вы считаете, можете ли вы и там рассчитывать на финиш обеих машин в первой десятке?
Энди Грин: Да, шансы достаточно велики. К малайзийскому этапу мы готовим несколько обновлений, хотя и сейчас машина в довольно новой конфигурации, для которой мы пока не смогли найти оптимальные настройки. Что, в частности, сказалось на результатах квалификации, и над этим нам ещё предстоит поработать. Но в целом мы рассчитываем, что машина должна позволять бороться за очки в каждой гонке.
Вопрос: Всё ли сегодня прошло по плану, или что-то не получилось?
Отмар Сафнауэр: Серхио уверяет, что если бы не второе появление автомобиля безопасности, он бы мог подняться на подиум. Возможно, он прав. Хюлкенберг ехал перед ним, а я помню, что в какой-то момент подумал, что сегодня у Нико есть шансы на подиум. Затем с его Renault начались какие-то проблемы, и в той ситуации Серхио мог получить шанс финишировать в первой тройке. Но Карлос Сайнс не поехал на третий пит-стоп, и в итоге Серхио финишировал позади него.
Энди Грин: Возможностей опередить Сайнса не было, поскольку обгонять сложно, а в этих условиях асфальт за пределами траектории оставался очень скользким.
Отмар Сафнауэр: И всё-таки Серхио это почти удалось. Кстати, Сайнс ехал на резине SuperSoft, а Серхио – на UltraSoft, и чем дольше бы продолжалась дуэль, тем больше бы изнашивались его шины. Поэтому Серхио предпринял попытку пораньше, и она едва не увенчалась успехом. Но надо признать, что последняя гонка Карлоса за Toro Rosso была весьма удачной.
Вопрос: Ещё не факт, что она будет последней...
Отмар Сафнауэр: Но об этом пишете вы, журналисты!
Вопрос: Какого рода новинки вы готовите к Малайзии?
Энди Грин: Это будет несколько небольших усовершенствований аэродинамического обвеса, так что интенсивная работа по модернизации машины продолжается.
Вопрос: Что вы думаете о переходе McLaren на двигатели Renault в следующем году? Полагаете, тогда эта команда станет сильным соперником?
Отмар Сафнауэр: Сложно предсказывать, чего в следующем году добьётся Honda, так что пока неясно, правильное ли это решение, или в McLaren допустили ошибку. В любом случае, силовые установки Renault весьма конкурентоспособны, а у McLaren, похоже, довольно эффективное шасси. В Уокинге работают очень хорошие инженеры, и вполне можно ожидать, что в следующем году McLaren будет способна на более высокие результаты. Она остаётся крупной командой, так что, готов согласиться, одолеть её в следующем году будет непросто. Но мы готовы к этой борьбе.