Показав шестое время в квалификации, Валттери Боттас был озадачен отставанием не столько от Ferrari, сколько от напарника Льюиса Хэмилтона...
Вопрос: Валттери, вы жаловались на нехватку сцепления. Проблема возникла с передней или задней частью машины?
Валттери Боттас: С задней. В начале уик-энда у нас с Льюисом были примерно одинаковые настройки, но машина совершенно не слушалась. Потом мы опробовали разные варианты, внесли серьёзные изменения перед третьей тренировкой, но это оказалось ошибкой.
Мы решили пойти в другом направлении. Управляемость улучшилась, но меня по-прежнему не устраивал баланс. В итоге у нас с Льюисом оказались довольно разные настройки.
Машина недостаточно эффективна на подобных трассах. Нам есть, над чем поработать. Мы все расстроены сегодняшним днем, особенно я, ведь я слишком много уступил Льюису. Мне надо успешно провести гонку, чтобы отыграться за квалификацию.
Вопрос: В чём главная проблема?
Валттери Боттас: Чем больше я атаковал, тем больше было проблем: машина начинала скользить, возникала пробуксовка. Сегодня еще один день и еще один уик-энд, из которого надо сделать выводы. Посмотрим, как пройдет гонка: в Сингапуре возможно всё. Мы не стартуем с первого или второго ряда, но не должны опускать руки. Нужно хорошо провести гонку и прессинговать соперников.
Вопрос: Вчера казалось, что машине не хватает гоночного темпа – завтра ситуация наладится или проблемы остаются?
Валттери Боттас: Я могу сказать, что готовлюсь к гонке, не чувствуя особой уверенности в нашем темпе, особенно – в моем. Мы экспериментировали, я старался проехать более длинные серии, возможно, именно поэтому темп казался довольно медленным. Преимущества в скорости у нас нет. Нужно двигаться вперед круг за кругом, делать то, что от нас зависит, постараться работать лучше, чем в пятницу и сегодня – тогда посмотрим. Я постараюсь использовать любой шанс.
Вопрос: Вы впервые в этом году сталкиваетесь с проблемами на такой трассе? Или они проявлялись на многих других трассах?
Валттери Боттас: Пожалуй, мы видели… Конечно, Монако сильно отличается от Сингапура, но там есть несколько похожих поворотов в районе Бассейна. Но мне кажется, у Mercedes всегда возникали проблемы в Сингапуре: команда никогда не была здесь особенно сильна, даже в 2015-м когда у неё была лучшая машина. Мне кажется, даже тогда гонщики Mercedes заняли 5-е и 6-е место в квалификации. Я не знаю, что такого в этой трассе, но она выявляет слабые стороны нашей машины. Эта машина спроектирована для других типов трасс – там она конкурентоспособна, но не здесь. Это видно и в этом году.
Пожалуй, в первых тренировках на первых сериях кругов я не мог почувствовать уверенность в машине. Но в третьей тренировке мы улучшили баланс – всё было в порядке. На самом деле я проехал несколько хороших кругов в режиме квалификации. Я всегда знаю, насколько быстрее я могу проехать, если всё сделать идеально. Но странно, что отставание оказалось настолько большим.
Всё дело только в уверенности. Мне казалось, что я неплохо пилотировал и мог доверять машине, но не мог добиться от неё большего. Как я уже говорил, если бы я больше атаковал, возникала бы пробуксовка.
Вопрос: Насколько важна эта уверенность в машине на городской трассе?
Валттери Боттас: Сложно сказать точно, но на городских трассах уверенность играет важную роль. Но у меня нет ощущения, что я терял время из-за нехватки уверенности – скорее причина в другом.
Вопрос: Как вы готовитесь к гонке, зная, что не можете ехать быстрее из-за нехватки уверенности?
Валттери Боттас: Конечно, обидно столько уступать в скорости, но у меня никогда не было проблем с тем, чтобы перестроиться. Я стараюсь всё обдумать и сделать выводы. Кроме того, завтра перед гонкой у нас пройдет брифинг с инженерами, где мы обсудим уик-энд и возможные стратегии в гонке.
Завтра – новый день, и нет смысла много думать о проблемах, которые были час назад или два дня назад. Мне нужен нейтральный настрой и позитивный подход. Нужно всегда думать, что возможно всё что угодно, ведь так и есть – никогда не знаешь, какие возможности появятся. Иногда как по волшебству темп может быть хорошим – никогда не знаешь.
Вопрос: Хотя машина неконкурентоспособна здесь и в Монако, Mercedes доминировала в Сильверстоуне и Монце. Нет ли ощущения, что машина ведёт себя совершенно иначе на разных трассах?
Валттери Боттас: Да, ощущения действительно разные. Например, эта трасса уникальна и похожа на Монако в плане настроек. Мы не могли подобрать хороший баланс, добиться эффективной работы с такими же настройками при атаке поребриков и на извилистых отрезках. В итоге приходится искать компромиссы, например, пытаться объезжать поребрики и терять на этом время. Машина кажется другой по сравнению с той, что была две недели назад в Монце. Для итальянской трассы она была почти идеальна, а здесь очень далека от этого.
Вопрос: Вам пришлось несколько раз менять настройки – это значит, что к квалификации вы готовились вслепую?
Валттери Боттас: Да. На самом деле на последней серии кругов в третьей тренировке машина вела себя намного лучше. Это видно и по времени на круге – внезапно удалось отыграть секунду. А затем мы внесли довольно серьезные коррективы перед квалификацией – да, мы действительно действовали вслепую, но нам пришлось это сделать, потому что мы знали, с настройками для третьей тренировки у нас не будет шансов побороться за попадание в тройку. В итоге нам надо было рискнуть.
Вопрос: В Сочи вы были очень сильны, а у вашего напарника возникли проблемы. Чем отличается эта трасса от российской?
Валттери Боттас: Покрытие сильно отличается. Кроме того, в нескольких местах здесь новый асфальт, а где-то старый – это играет роль. Отличий много, хотя некоторые повороты похожи.