Реми Таффен, главный моторист Renault, признал, что, когда наступит ясность с регламентом на двигатели на 2021 года, создателям силовых установок придётся непросто, поскольку надо будет заниматься тремя двигателями сразу.
Вопрос: Сегодня вы смогли испытать обновлённую версию силовой установки ещё на одной трассе – удалось узнать что-то новое?
Реми Таффен: Здесь мы видим примерно то же самое, что и в Монреале, ведь это тот же самый двигатель, такие же настройки, и, если честно, сегодня мы не сделали каких-то особенных открытий.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность новой версии двигателя?
Реми Таффен: Подтверждается то, о чём мы говорили на предыдущем этапе: новая версия позволяет проходить круги примерно на 0,3 секунды быстрее по сравнению с той, что стояла на нашей машине в Мельбурне.
Вопрос: Запланирован ли следующий этап модернизации?
Реми Таффен: Да, и третью версию силовой установки мы представим после летнего перерыва, скорее всего, в Монце.
Вопрос: Если говорить о новом регламенте на двигатели, который должен вступить в силу в 2021 году: вскоре он должен быть опубликован, хотя и не в окончательной редакции, но в какой мере это усложнит вашу исследовательскую программу модернизации, ведь вам придётся одновременно заниматься ещё и созданием новой силовой установки?
Реми Таффен: Во-первых, мы пока ещё не вполне определились с регламентом, поэтому мы по-прежнему ждём, когда это произойдёт. Во-вторых, можно сказать, что нам придётся одновременно заниматься тремя двигателями: один предназначен для следующего сезона, второй – для 2020 года, а третий – для 2021-го. Поэтому придётся как-то расставлять приоритеты, хотя мы предвидим, что в какие-то моменты нам придётся тяжеловато.
Вообще-то мы уже приступили к исследованиям, ориентированным на 2021 год, но при этом, разумеется, нам приходится интенсивно заниматься программой следующего сезона, ведь мы объявили, что в 2019-м хотим вступить в борьбу с лидерами.
Вопрос: В следующем году у вас будет на одну клиентскую команду меньше, потому что Red Bull Racing перейдёт на силовые установки Honda: значит ли это, что ваш бюджет сократится?
Реми Таффен: Нет, на нашем бюджете это никак не отразится. Не предвидится никаких перемен – ни в техническом плане, ни в финансовом.
Вопрос: Но с уходом Red Bull вы потеряете не только важный ориентир, но и источник информации…
Реми Таффен: Скорее готов согласиться с тем, что Red Bull Racing – хороший ориентир, и его мы действительно потеряем. Мы также лишимся какой-то части информации, но продолжим работать с четырьмя машинами двух команд, продолжим масштабную программу стендовых испытаний, и хотя мы всегда говорили, что чем больше данных, тем лучше, у нас всё-таки будет их достаточно.
Вопрос: В конструкции силовых установок, которые должны появиться в 2021 году, уже не будет такого элемента, как мотор-генератор MGU-H: правильное ли это решение с инженерной точки зрения?
Реми Таффен: Это не наше решение, и мы уже говорили, что предпочли бы, чтобы регламент на двигатели остался таким же, как сейчас. Но он меняется в соответствии с тем направлением развития, который избрали в Формуле 1 и в FIA. Мы уже заявили, что нас устраивает повышение максимальных оборотов и увеличение расхода топлива, также мы согласны с курсом на стандартизацию части компонентов, но пока это остаётся на уровне предложений.
Вопрос: Будет увеличен массовый расход топлива – значит, вырастет его расход. Следовательно, либо придётся увеличивать объём топливного бака, либо возвращаться к практике дозаправок…
Реми Таффен: Объём топливного бака увеличится, но о дозаправках вопрос вообще не ставится. Если, например, расход топлива вырастет на 15%, можно сказать, что и объём бака надо увеличить на 15%. Но, поскольку мы собираемся отказаться от MGU-H, то снизится эффективность силовой установки, и понадобится ещё больше топлива.
Вопрос: Значит, речь может идти о 20%?
Реми Таффен: Да, вполне возможно.
Вопрос: В Канаде Сирил Абитебул заявил, что Red Bull, перейдя на силовые установки Honda, не сможет в ближайшие два года претендовать на победу в чемпионате. Вы уверены, что двигатели Renault более конкурентоспособны, чем Honda?
Реми Таффен: Единственное, в чем я уверен, так это в том, что двигатели Renault конкурентоспособны. О Honda я говорить не могу. А с нашими моторами Red Bull Racing выигрывала гонки в этом году, выигрывала и раньше – это факт.
Вопрос: Насколько реалистичны ваши планы в следующем году по уровню эффективности силовых установок догнать Ferrari и Mercedes?
Реми Таффен: Безусловно, нам это по силам. Мы существенно сократим отставание уже к концу этого сезона. В гонках мы уже достаточно близки к лидерам, теперь осталось сократить отставание в режиме квалификации.