Из-за проблем с двигателем Себастьян Феттель пропустил вторую тренировку в Спа. Главный моторист Renault Sport F1 Реми Таффен заявил, что проблема связана с системой зажигания и объяснил, почему пилот Red Bull Racing избежит штрафа...
Вопрос: Какая проблема возникла с двигателем на машине Феттеля? Почему его пришлось заменить?
Реми Таффен: В первой тренировке он использовал новый двигатель, но возникла проблема с зажиганием, перестал работать один из цилиндров. К сожалению, нам пришлось вернуться к старому мотору, но в этом нет никаких проблем. Это запасной двигатель, использовавшийся в Венгрии. Он будет стоять на машине в субботу и воскресенье. Времени очень мало, у нас не было возможности всё детально проанализировать, так что мы пошли по самому простому пути, поставив другой мотор.
Кроме того, из-за проблем с зажиганием перегрелась выхлопная система и узлы, которые её окружают. Нам пришлось проверить много узлов и деталей силовой установки, чтобы удостовериться, что она снова будет работать. Думаю, этот двигатель ещё можно будет использовать.
Вопрос: Значит, он не вышел из строя?
Реми Таффен: Нет, он в хорошем состоянии, но его нужно привести в порядок.
Вопрос: Проблема в двигателе внутреннего сгорания?
Реми Таффен: Да. Кроме того, расположенная слева MGU-K пострадала от перегрева.
Вопрос: Значит, Себастьян Феттель не будет оштрафован?
Реми Таффен: Нет. Мы поставили один из пяти доступных двигателей, который он использовал в Будапеште, так что никаких проблем.
Вопрос: Себастьян Феттель заявил, что скоро ожидает штрафа за использование шестого мотора. Когда это может произойти?
Реми Таффен: Он может получить этот штраф в следующей гонке, но это будет стратегическое решение. Вероятность использования в какой-то момент шестого мотора равна 99%.
Вопрос: Это следствия проблем, возникших в начале сезона?
Реми Таффен: Да.
Вопрос: Какие компоненты наиболее уязвимы?
Реми Таффен: Двигатель внутреннего сгорания.
Вопрос: В двигателе, который вы заменили утром, использовались новые настройки программного обеспечения?
Реми Таффен: Нет.
Вопрос: Это та же спецификация, что и в Венгрии?
Реми Таффен: Это спецификация очень похожа на ту, что мы использовали в Венгрии. Проблема не связана с доработками.
Вопрос: За летний перерыв вы работали с двигателями. Много ли изменений?
Реми Таффен: Это обычные вещи: картография мотора, динамические тесты, доработка программного обеспечения. Ничего серьезного. Только небольшие доработки.
Вопрос: Это всё, что вы сейчас можете сделать?
Реми Таффен: Мы можем работать с программным обеспечением и картографией. Этим нам разрешено заниматься. Кроме того, нужно решить несколько проблем с надежностью.
Вопрос: Как идет работа с двигателем для следующего сезона?
Реми Таффен: Мы опробовали несколько образцов на динамических стендах и начали готовить новинки для компонентов силовой установки. Все складывается хорошо.
Вопрос: Новая силовая установка будет лучше, той, что используется в этом году?
Реми Таффен: Пока сложно сказать, нам ещё не удалось полностью раскрыть её потенциал. Скажем так: всё движется в верном направлении, и нам надо немного подождать, чтобы оценить прогресс, ведь, как мы уже говорили, дело не только в компонентах, но и в том, как они взаимодействуют. Надо немного подождать.
Вопрос: Вы решили использовать концепт Mercedes или продолжаете анализировать достоинства разных вариантов?
Реми Таффен: Мы продолжаем анализировать разные аспекты. Иная компоновка двигателя – это слишком серьёзные перемены, поэтому скорее мы сохраним нынешнее решение. Впрочем, анализ продолжается.
Вопрос: Проблема в том, что решение Mercedes повлечет серьезное изменение компоновки, которое может повлиять на другие вещи?
Реми Таффен: Дело не только в силовой установке, а в шасси, так что в целом… Работа продолжается.
Вопрос: Когда в Формуле 1 дебютирует 17-летний подросток, что вы ожидаете от него в плане обратной связи?
Реми Таффен: Сложно сказать. Думаю, дело не в возрасте. Очевидно, когда вы только дебютируете, независимо от возраста, вы должны ко всему привыкнуть, но плюс в том, что у вас есть свежий взгляд на вещи, и вы можете дать комментарии, которые опытный гонщик уже не даст, поскольку он привык к этому.
Это та же ситуация, как с Себастьяном Буэми. Он посмотрел на всё, что было сказано после зимних тестов, а мы, разумеется, со всем работали, но когда он сел за руль… У него было несколько замечаний, которые другие гонщики не могли нам сделать, поскольку просто привыкли к этому. Впрочем, молодому гонщику все равно придется ко всему привыкать.
Вопрос: Андре Лоттерер сегодня сел за руль Caterham. Он очень опытен - это вам помогает?
Реми Таффен: Он впервые сел за руль и хорошо себя проявил, проехав большую дистанцию и обеспечив отличную обратную связь. Разумеется, его замечания отличались от того, что мы слышим обычно, ведь он привык к другим машинам. Но он сразу же показал хорошую скорость и проводил сравнения с другой машиной и той работой, которой мы занимались до сих пор. Мне кажется, он отлично справился.
Вопрос: Вам интересно узнать, как соотносится ваш двигатель с мотором Audi, использующимся в WEC?
Реми Таффен: Из-за отличий в компоновке нельзя провести прямое сравнение. Я имею в виду, что он привык к подобным технологиям, у него уже есть представление о том, как все эти вещи взаимодействуют. Это не то, что вы выступаете в картинге и Формуле 3 и единственный опыт, который у вас есть – работа с двигателем внутреннего сгорания. У Лоттерера есть опыт работы с гибридными двигателями, он умеет экспериментировать с настройками.
Вопрос: Насколько я знаю, разрабатывая двигатель 2014 года, вы работали со всеми клиентами Renault и рассчитывали создать двигатель, который подошёл бы им всем. В следующем году Red Bull Racing получит преимущество?
Реми Таффен: Именно этим мы и занимаемся. Мы перераспределяем ресурсы, чтобы сосредоточиться на Red Bull Racing. Мы работаем вместе с ними. Очевидно, что в Renault принимают какие-то решения, с которыми клиентам приходится мириться. Но мы не просто говорим, что поступим так-то. Мы предупреждаем, что хотим поступить так-то, и советуемся по поводу возможных проблем и поправок. Если приходится что-то менять, то мы обсуждаем это с Red Bull Racing и стараемся все проанализировать.
Должен признать, что в конечном счете, когда вы разрабатываете силовую установку с чемпионской командой, уровня Red Bull Racing, большинство вариантов должны пойти на пользу. Я имею в виду, что Toro Rosso или Caterham должны принять большинство наших решений. Это скорее совместная работа. Поскольку мы решили, что будем работать, ориентируясь на Red Bull Racing, это немного упростило нам жизнь.
Вопрос: Значит, участие Red Bull Racing в проектировании двигателя для следующего года увеличится?
Реми Таффен: Возрастёт число областей, в которых Red Bull Racing будет участвовать, расширяя партнерство вы стараетесь опираться на лучший опыт каждого из участников. Если кто-то делает что-то лучше, то вы это перенимаете. И так далее. Такой работы будет больше.
Вопрос: Поскольку Эдриан Ньюи отошёл от обычной работы в команде, он больше участвует в работе с двигателем?
Реми Таффен: Лично я не чувствую, что он действительно отошёл от дел. Мы по-прежнему часто общаемся. В любом случае, он всегда интересовался двигателями, и я не думаю, что это изменится.
Вопрос: Бюджет будет таким же, как в этом году?
Реми Таффен: Честно говоря, я не хочу говорить о бюджете. Он не увеличится вдвое, но мы получим столько, сколько нужно.