Дженсон Баттон показал пятое время во второй пятничной тренировке и заявил, что нужно добиться большего от более жестких шин...
Вопрос: Дженсон, вы довольны итогами дня?
Дженсон Баттон: Вполне. Мы нашли неплохой баланс, но это лишь тренировка. В Спа наша машина выглядит неплохо, хотя была настроена на достаточно низкий уровень прижимной силы. Впрочем, нам предстоит еще многое сделать, особенно с резиной – у меня возникли некоторые проблемы.
Всегда можно добиться большего. Я не знаю, как будут развиваться события, надеюсь, уик-энд сложится для нас удачно. Велика вероятность дождя, а он смешает все карты. Впрочем, в этом случае у нас могут возникнуть проблемы, учитывая наши настройки.
Вопрос: Каково это – пилотировать в Спа современные машины с низким уровнем прижимной силы и более высоким крутящим моментом?
Дженсон Баттон: Большинство поворотов доставляют столько же удовольствия, как и прежде, но из-за меньшей прижимной силы нет прежней скорости в быстрых поворотах, прежних перегрузок. Я говорю о Pouhon и Blanchimont. Проезжать Eau Rouge довольно интересно, особенно с полными баками.
Спа – это такое место, где всегда есть яркие моменты, даже в Blanchimont. Большинство современных трасс не такие, они более медленные с широкими зонами безопасности. Здесь всё не так. Это потрясающий опыт. Я очень рад вернуться сюда и с нетерпением жду продолжения.
Вопрос: На втором секторе вы уступили Mercedes девять десятых. Нет ли у вас ощущения, что нужно чуть сильнее прижать машину?
Дженсон Баттон: Да, но мы не настолько быстры на прямых, чтобы увеличивать прижимную силу. Это одна из трасс, где сложно подобрать подходящие настройки.
В некотором плане мы ограничены, но посмотрим, что можно сделать. На первом секторе мы были самыми быстрыми. На последнем уступали около десятой, а на среднем – секунду или девять десятых. Надо продолжать работу: улучшить баланс и, надеюсь, добиться прогресса в областях, где мы и так выглядим неплохо.
Вопрос: Вы рады, что в Blanchimont и Eau Rouge вновь возникают острые ощущения?
Дженсон Баттон: Да, но мы потеряли много других поворотов. Впрочем, это всегда компромисс. Мне хотелось бы получить больше прижимной силы. Эта машина очень быстра на прямой. Посмотрите, как она проходит Eau Rouge: на записи всё выглядит потрясающе, но не очень приятно столкнуться с избыточной поворачиваемостью. Pouhon, сохранил свой шарм, скорость в Blanchimont и Eau Rouge стала выше. Проезжать их приятно, я рад вернуться на эту трассу.
Вопрос: Что вы думаете о работе резины?
Дженсон Баттон: Soft отлично вели себя, хотя возникли небольшие проблемы с гранулированием…
Вопрос: Только с Soft?
Дженсон Баттон: Да. С Medium немного сложнее. Мы оказались в такой же ситуации, что и в Венгрии. Надеюсь, проблемы будут решены. Я очень доволен поведением Soft. Но Medium Кевина устраивает больше, чем меня. Надо понять, в чем проблема.
Вопрос: Насколько сложным оказался средний сектор, учитывая настройки машины на низкий уровень прижимной силы?
Дженсон Баттон: Большая его часть довольно сложная. У меня не было проблем с недостаточной поворачиваемостью в большинстве поворотов, но Pouhon довольно медленный по сравнению с тем, к чему мы привыкли.
Впрочем, пилотирование по-прежнему доставляет удовольствие. Эта трасса сильно отличается от остальных. Здесь важно найти определённый темп, а не тормозить, поворачивать и разгоняться, как на большинстве трасс.