С 1 января Тойохару Танабе стал техническим директором Honda F1, и ему не пришлось долго ждать первого успеха. Уже во второй гонке сезона Пьер Гасли финишировал четвертым, добившись лучшего результата для Honda после возвращения в Формулу 1. В Шанхае закрепить успех не удалось, но Тойохару настроен оптимистично...
Вопрос: Чем объяснить, что после столь успешного выступления в Бахрейне, в Шанхае результаты Toro Rosso пошли на спад?
Тойохару Танабе: Команда анализирует данные, чтобы выяснить причину столь серьезных перемен в уровне выступлений. Как только найдутся ответы, мы вернемся в борьбу, став сильнее.
Вопрос: Насколько велики отличия между трассами в Бахрейне и Китае с точки зрения силовой установки?
Тойохару Танабе: Мы оптимизируем настройки двигателя на каждой трассе. Разница между этими трассами не столь велика, но из-за разной температуры воздуха нам пришлось скорректировать конфигурацию системы охлаждения.
Вопрос: Как повлиял на Honda успех Пьера Гасли в Бахрейне после трех сложных сезонов с McLaren?
Тойохару Танабе: В этом году наша силовая установка позволяет бороться за позиции в середине пелотона. Приятно добиться столь высокого результата, который здорово мотивировал команду.
Вопрос: Как складываются отношения между Honda и Пьером Гасли, выступавшем за вашу команду в серии SuperFormula в прошлом году?
Тойохару Танабе: У нас отличные отношения. Он великолепно работает с инженерами-мотористами.
Вопрос: В Бахрейне оба гонщика Toro Rosso получили новые элементы силовой установки, призванные повысить надежность двигателя. Когда можно ожидать появления новинок, благодаря которым он станет эффективнее?
Тойохару Танабе: На нашей базе в Сакуре каждый день идет интенсивная работа над повышением надёжности и эффективности силовой установки. В этом году у нас есть возможность использовать ещё два мотора, но один шанс мы уже упустили, когда у Пьера возникли проблемы в Мельбурне. Наша цель – связать появление новинок с плановым обновлением силовых установок.
Вопрос: Какие элементы силовой установки могут дать больше всего прибавки в скорости?
Тойохару Танабе: Процесс омологации силовой установки в Формуле 1 подразумевает жесткие ограничения электрических систем, но двигатель внутреннего сгорания даёт возможности для доработки.
Вопрос: Как работает технический департамент Honda после того, как вы присоединились к этому проекту в начале января?
Тойохару Танабе: Я совмещаю работу на трассе с руководством технического департамента в Сакуре. В тесном сотрудничестве с Ясуаки Асаки я обеспечиваю связь между двумя подразделениями. Ключевую роль играет коммуникация между нами. Кроме того, я работаю с каждым инженером, участвующим в проекте в Формуле 1.
Вопрос: Как складывается ваша работа с Toro Rosso?
Тойохару Танабе: У нас очень хорошие отношения. В Toro Rosso открыты для новых идей, и внимательно к нам прислушиваются. Мы столь же внимательно слушаем их. Вместе мы напряженно работаем, чтобы достичь цели.
Вопрос: На каком этапе переговоры с Red Bull Racing о возможном сотрудничестве в 2019 году?
Тойохару Танабе: Я сосредоточен на этом сезоне и на техническом партнерстве с Toro Rosso. Что касается всего остального, решения принимают в высшем руководстве Honda.
Вопрос: Какие позиции вы занимаете при обсуждении регламента на моторы в сезоне 2021 года?
Тойохару Танабе: Этим вопросом занимается специальная рабочая группа вместе с FIA. Они рассматривают много идей.
Вопрос: Что изменилось с тех пор, когда вы впервые появились в Формуле 1?
Тойохару Танабе: Прежними остались жажда победы и огромные усилия для достижения цели. Сильно изменились технологии работы с шасси, коробкой передач, двигателем и так далее. Стало гораздо больше компонентов, датчиков и инженеров.
Вопрос: Вам довелось поработать с Дженсоном Баттоном и Герхардом Бергером...
Тойохару Танабе: Я не могу рассказать вам все истории, связанные с Герхардом. (смеётся) Но это были отличные времена как в профессиональной, так и в личной сфере. Дженсон был гораздо более серьезным человеком, настоящим джентльменом, но работа с ним доставила мне не меньшее удовольствие.
Вопрос: Вы присутствовали при его первой в карьере победе на Хунгароринге в 2006-м. Это был последний крупный успех Honda в Формуле 1. Вы уверены, что в следующий раз Honda добьется такого же результата при вашем руководстве?
Тойохару Танабе: Да.