В Шанхае Валттери Боттас финишировал вторым, а Льюис Хэмилтон – четвертым. Руководитель команды Тото Вольфф подвёл итоги дня...
Вопрос: В какой мере сработала ваша подготовка к гонке после вчерашней квалификации? Насколько оправдались ожидания?
Тото Вольфф: Не оправдались. Мы ожидали, что при более жаркой погоде станем более конкурентоспособны на всех составах резины. Сегодня мы действительно прибавили, но оказались лишь третьими по скорости. На первых кругах Себастьян контролировал ход гонки, а после пит-стопа гонщики Red Bull Racing показали потрясающую скорость.
Вопрос: За автомобилем безопасности у вас была возможность провести пит-стоп Льюиса, но почему команда этого не сделала...
Тото Вольфф: В тот момент мы думали, что лучше сохранить позицию на трассе. На первом отрезке гонки не было обгонов. К тому моменту Льюис проехал на шинах Medium десять кругов, по нашим расчетам этот комплект выдержал бы оставшуюся дистанцию гонки. Мы считали, что переход на новый комплект Soft не дал бы ему преимущества в скорости, а в реальности оно оказалось гораздо большим, чем мы ожидали. Сейчас кажется, что было бы правильно поставить второй комплект Soft, но никто в команде, в том числе и я, не считали это правильным шагом. Так мы думали на тот момент.
Вопрос: Возможно, вы слишком сосредоточились на Ferrari, а не на Red Bull Racing?
Тото Вольфф: В Mercedes и Ferrari выбрали одинаковую стратегию – остаться на трассе. Я не думаю, что дело в том, чтобы сосредоточиться на ком-то из соперников, а в том, какая стратегия в итоге окажется самой быстрой. Вот это нам показали данные симулятора.
Я не знаю, удивила ли Red Bull Racing их скорость, но все остальные от них такого не ожидали, в том числе и мы. Судя по всему, в сегодняшних условиях они сделали правильный выбор, но мы даже не рассматривали такой вариант.
Вопрос: В чем причина нехватки скорости Льюиса по сравнению с Валттери?
Тото Вольфф: Кто-то мне сказал, что Льюис критиковал себя на пресс-конференции. Правда ли, что он недоволен собой? Весь уик-энд был неудачным для всех нас. Единственный позитивный момент – это гонка Валттери. Он потрясающе выступил, не допускал ошибок. Ему не повезло с автомобилем безопасности. Даже если говорить об обгоне Риккардо, если бы в последний момент Валттери не «открыл калитку», Даниэль выбил бы его с трассы. Боттас – единственный, кто не допускал сегодня ошибок. Машине не хватало скорости – всё было не на том уровне, которого мы ожидали.
Вопрос: Когда всё идет против вас, как это было сегодня, вы достаточно гибкие в выборе стратегии или у вас жесткие рамки?
Тото Вольфф: Нет, мы очень гибкие. У нас очень хорошие специалисты по стратегии. Вы видели, что попытка Валттери отыграть позицию за счет стратегии отлично сработала.
Если шанс выиграть гонку есть у шести машин, а не у двух, то открывается гораздо больше вариантов. В Red Bull Racing приняли очень смелое решение и доказали свою правоту.
Вопрос: Вчера вы не могли вывести резину в рабочий диапазон. Что за проблема возникла сегодня? Шины перегревались?
Тото Вольфф: Шины перегревались. Мы не нашли баланс – они либо перегреваются, либо оставались холодными.
Вопрос: У вас есть предположения, как решить эти проблемы? Существует ли готовое решение? Специальные настройки?
Тото Вольфф: В Формуле 1 невозможно быстро решить проблему. Вы видите, насколько быстро всё может измениться. На тестах и в Австралии все говорили, что мы без проблем завоюем очередной титул – там наша машина доминировала. Но позади три гонки, и мы далеки от доминирования.
У нас сильные специалисты, сейчас нужно сохранять спокойствие, сосредоточиться на работе и найти решение. Я верю в нашу команду – мы не раз показывали, на что способны.
Вопрос: В какой-то момент Льюис был очень раздражён, когда говорил по радио…
Тото Вольфф: Пожалуй, как и машина, в этот уик-энд Льюис был не в лучшей форме. Даже у лучших гонщиков бывают сложные дни. Если ваша машина работает не так, как вы ожидаете, и шины ведут себя не так, как вам хотелось, и стратегия оказывается против вас… На самом деле, мы обсуждали этот сценарий перед гонкой… Тогда всё идет не так, как надо. Мы это исправим.
Очевидно, что когда позади атакует Макс Ферстаппен, Льюис не готов к разговору, но сообщение, что Макс получит 10-секундный штраф, было правильно воспринято. Когда он это осознал, возможно, он правильно отреагировал. По-моему, всё было в порядке.
Вопрос: В этом году у одного из ваших гонщиков истекает контракт, а на рынке пилотов появится ещё один хороший вариант. Сегодня этот гонщик выиграл гонку. Насколько привлекателен Риккардо для Mercedes?
Тото Вольфф: Ники Лауда тоже ждет нашего решения, чтобы снова вернуться в Формулу 1.
Вопрос: Он прислушается к вам?
Тото Вольфф: Нет (смеется). Даниэль – один из очень хороших гонщиков, и сегодня он снова это доказал. Он отлично отработал, выждал свой шанс и был агрессивен, когда это необходимо. И гонка получилась для него очень хорошей. Возможно, его обгон Валттери был немного жестким, но он сработал. Но Валттери помог ему избежать столкновения.
Вопрос: Сегодня у вас возникли проблемы с перегревом обоих составов?
Тото Вольфф: Да.
Вопрос: Почему вам не удаётся найти подход к шинам?
Тото Вольфф: Вы видели, что когда резина работает эффективно, как было в Мельбурне, наша машина очень быстра. У нас хорошее шасси. Если вы не можете добиться нормальной работы шин, а мы не смогли это сделать, вы теряете в скорости.
Вопрос: Вы сказали, что борьбу за победу вели шесть гонщиков. В Шанхае и Бахрейне мы увидели отличные гонки. В Мельбурне было сложно обгонять, но там сменился лидер гонки из-за необычной ситуации. Что всё это говорит о Формуле 1, когда ходит столько разговоров о переменах в правилах?
Тото Вольфф: Это показывает, что порой мы принимаем импульсивные решения. После одной гонки делаем то, в чем может не быть необходимости. Формула 1 всегда была такой.
Сегодня первый отрезок гонки мог показаться скучным, но остальные 60% дистанции шла невероятная борьба. Мы должны смириться с существованием интересных и неинтересных футбольных матчей. Сегодня первый тайм был так себе, а второй получился очень интересным. Были даже штрафы – это фантастика.
Вопрос: Возможно, главная проблема в том, что за последние три года ваша машина была слишком быстрой, а теперь три команды одинаково конкурентоспособны...
Тото Вольфф: Мы вернулись в прежние времена, когда возникали подобные ситуации.