Когда контракт о проведении Гран При России в 2014-м году был подписан, редакция F1News.Ru сразу обратилась за комментариями к Герману Тильке, которому предстоит проектировать сочинскую трассу. Однако немецкий архитектор вежливо отклонил нашу просьбу об интервью, сказав, что время для комментариев еще не пришло. «Звоните через пару недель» – предложил тогда господин Тильке, чем мы, разумеется, и воспользовались…
Вопрос: Пару недель назад вы говорили, что пока не можете ничего комментировать, поскольку контракт с вашей компанией Tilke Gmbh еще не был подписан. Но теперь ситуация изменилась?
Герман Тильке: Да, в прошлый четверг в Краснодаре мы подписали контракт с ОАО «Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края "Омега"».
Вопрос: Руководитель именно этой компании поставил свою подпись под соглашением с господином Экклстоуном…
Герман Тильке: Думаю, да…
Вопрос: Можно ли уже говорить о каких-то деталях проекта? Это будет стационарная трасса, уличное кольцо, или найден некий компромиссный вариант?
Герман Тильке: Пока речь идет о полностью временной трассе, об уличном кольце, но не исключено, что в дальнейшем в проект будут внесены какие-то изменения.
Вопрос: Т.е. эта трасса должна быть органично вписана в инфраструктуру Олимпийского парка?
Герман Тильке: Да.
Вопрос: Это создает для вас какие-то дополнительные сложности?
Герман Тильке: Наоборот, это очень интересная задача! Хотя, конечно, работая над проектом, необходимо учесть множество различных факторов…
Вопрос: Все ваши автодромы по-своему уникальны: можете ли сказать, какими будут особенности сочинской трассы?
Герман Тильке: Нет!
Вопрос: Потому что это секрет?
Герман Тильке: (смеется) Дело не в этом: мы только-только приступили к работе над проектом совместно с «Олимпстроем», поэтому процесс еще в самой ранней фазе, и пока мне просто нечего сказать.
Вопрос: У вас богатейший опыт проектирования автодромов, и вы отлично знаете все существующие в мире городские трассы: на что может быть похожа сочинская? Скорее, на мельбурнский Альберт-парк, чем на Валенсию?
Герман Тильке: Извините, но пока слишком рано об этом говорить. Проект будет по-своему уникальным, ни на что не похожим, – в этом можно не сомневаться. Но как будет выглядеть трасса, я пока не знаю.
Вопрос: Уже есть ясность, в какие сроки вы должны представить проектную документацию?
Герман Тильке: График очень плотный: окончательный вариант генплана должен быть готов уже через два месяца. Причем, предполагается, что многие вещи уже будут детально проработаны, поскольку наш проект не должен сказываться на графиках «Олимпстроя». Так что нам придется действовать очень оперативно.
Вопрос: Можно ли сказать, опираясь на ваш опыт, проект такого рода обычно менее затратный, чем сооружение стационарного автодрома? Или в случае с Сочи это еще не факт?
Герман Тильке: Да, наш проект будет менее затратный. Но, повторюсь, пока я не могу говорить о деталях не потому, что это большой секрет – просто пока еще их не знаю.
Вопрос: Когда проектировался Олимпийский парк, о Формуле 1 речь еще не шла. Каким образом сейчас будут учитываться все необходимые требования безопасности, предъявляемые FIA к гоночным трассам?
Герман Тильке: Именно этим мы сейчас и занимаемся: разработкой собственно трассы и всех необходимых элементов ее инфраструктуры, в том числе, связанных с безопасностью.
Вопрос: Еще недавно все волновались, когда до Гран При Кореи оставались считанные дни, а то и часы, но работы еще не были закончены. Какой совет вы можете дать российской стороне, чтобы избежать в будущем подобных проблем?
Герман Тильке: Думаю, у наших российских партнеров большой опыт в строительстве, и таких проблем в Сочи не будет. В том числе и потому, что многие объекты, тот же Олимпийский парк, должны быть завершены заранее. Поэтому и работы в рамках нашего проекта практически должны быть закончены еще до Олимпиады.