Вопрос: Жан, какие выводы вы сделали из австралийской гонки?
Жан Тодт: Лучше стартовать из первого ряда...
Вопрос: Кажется год назад мы это уже слышали...
Жан Тодт: Точно. Нашей главной проблемой стал медленный прогрев резины, другие клиенты Bridgestone выбрали иной состав, у которого этой проблемы не было.
Вопрос: Помогло ли команде увеличение продолжительности пятничных тестов?
Жан Тодт: Да, конечно. В пятницу мы опробовали один состав резины, а в субботу планировали проверить второй, надеясь на лучшее состояние трассы, но помешала погода. Если бы мы собрали больше информации о работе резины, то могли рассчитывать на лучший результат, но увы...
Вопрос: Но поставить резину, которую вы даже не опробовали, было бы еще большим риском...
Жан Тодт: Да, но такой прохладной погоды мы не ждали. У нас не было информации, чтобы сравнить составы.
Вопрос: После первого пит-стопа Михаэль вдруг прибавил по две секунды с круга...
Жан Тодт: Несмотря на большее количество топлива Михаэль выехал на трассу на хорошо прогретой резине.
Вопрос: А если бы погода соответствовала прогнозу?
Жан Тодт: У нашей машины серьезный потенциал, но на этот раз мы не угадали с погодой. В первой гонке все совпало, во второй возникли проблемы, а в Австралии команда серьезно ошиблась.
Вопрос: В этом году у Bridgestone больше сильных команд. Это поможет по ходу сезона?
Жан Тодт: Это уже помогает. Мы имеем больше информации, чем год назад и сейчас гораздо лучше осведомлены о том, чего смогли добиться наши соперники с другим составом резины. Мы активно обмениваемся информацией.
Вопрос: Значит успехи Toyota и Williams не могут вас не радовать?
Жан Тодт: Если говорить о конструкции резины, то в Bridgestone отлично справились со своей работой, просто мы не угадали с составом. Второй тип резины, который мы не смогли опробовать в субботу, отлично показал себя на машинах наших коллег.
Вопрос: Новая Ferrari уступает соперникам, вы можете сравнить ситуацию с прошлогодней?
Жан Тодт: У нас хорошая машина, но ее потенциал еще нужно реализовать.
Вопрос: Главный инженер Renault Пэт Симондс считает, что Ferrari вернется в лидирующую группу, как только решит проблемы с мотором...
Жан Тодт: В Австралии проблем с мотором не было.
Вопрос: Вы не ограничиваете его обороты, чтобы обеспечить большую надежность?
Жан Тодт: Повторюсь, в Австралии у нас была единственная проблема - медленный прогрев резины, пока она была не в режиме, мы теряли скорость, а в остальное время были конкурентоспособны.
Вопрос: Что вы думаете о результатах Фелипе Массы?
Жан Тодт: В квалификации перед Массой стояла серьезная задача, к сожалению он разбил машину во второй сессии, хотя в первой был очень быстр, а в гонке ничего не мог изменить, попав в невынужденную аварию. Давайте подождем, Фелипе быстро учится и скоро у него все будет получаться.
Вопрос: В Мельбурне Михаэля Шумахера обогнал Витантонио Лиуцци, обладатель мотора Cosworth V10. Вы не считаете, что у V10 все же есть преимущество над V8?
Жан Тодт: Нет. Спустя 15 кругов, когда резина прогрелась, Михаэль выигрывал у Лиуцци по две секунды с круга. Тут дело не в моторе.
Вопрос: Впереди Имола, где год назад вы выглядели очень неплохо...
Жан Тодт: Мы будем конкурентоспособны. Насколько - выясним на месте. Многое зависит от соперников, мы прилично доработаем машину перед этой гонки, но и другие команды не стоят на месте. Надеюсь, все получится.
Вопрос: Вы наметили тесты на трассах, где погода будет похожей на Имолу?
Жан Тодт: Все трассы уникальны - другой профиль, другой асфальт, все другое. Важно сравнить эффективность резины с машинами соперников. В Австралии Марк Уэббер был очень быстр с полными баками, Ральф финишировал на подиуме, да и Михаэль был конкурентоспособен на прогретой резине. Мы анализируем собранную информацию и делаем выводы.
Вопрос: Михаэль давно ничего не выигрывал, ваша гордость от этого не страдает?
Жан Тодт: Я ставлю скромность выше гордости...