Тост: Наша основная проблема – недостаток надежности

Перед началом сезона Toro Rosso рассчитывала завоевать 5-ю позицию в Кубке конструкторов, но пока занимает восьмую строчку в командном зачёте, уступая 20 очков Force India, одному из своих непосредственных соперников. В интервью Speedweek руководитель команды Франц Тост рассказал о том, как выглядит ситуация после девяти этапов чемпионата.

Вопрос: Вы говорили, что в этом году рассчитываете завоевать 5-е место в Кубке конструкторов. Ряд экспертов считали это слишком амбициозной целью, ведь в команде выступают два дебютанта. На данный момент Toro Rosso занимает только восьмую строчку в Кубке конструкторов - как вы сможете выполнить свою задачу?
Франц Тост: Впереди ещё 10 гонок. STR10 – очень хорошее шасси, у нас два очень талантливых гонщика, и методика работы команды начинает соотвествовать стандартам Формулы 1. Причина столь низкой позиции на данный момент – недостаток надежности. Тот, кому в девяти гонках не удалось финишировать восемь раз, не может оказаться в пятерке в Кубке конструкторов. Вместе с нашим партнером мы должны как можно скорее ликвидировать этот недостаток. Если нам это удастся, мы сохраним шанс достичь цели.

Вопрос: Никто в паддоке не сомневается в достоинствах шасси Toro Rosso. Макс Ферстаппен даже поставил его на второе место после Mercedes. Но почему в девяти гонках вы заработали всего 19 очков?
Франц Тост: Основная причина этого – недостаток надежности. Кроме того, аварии и ошибки команды помешали нам заработать больше очков.

Вопрос: Пилоты Toro Rosso часто показывали высокую скорость на тренировках, но не могли повторить её в гонках. С чем это связано?
Франц Тост: В нашей команде два дебютанта, поэтому по пятницам у нас обширная программа работы, и на тренировках наши гонщики проезжают очень много кругов. Мы хотим, чтобы они освоились на той или иной трассе. Конечно, они не могут выезжать на трассу с полными баками – иначе резина сразу же изнашивается.

В других командах к первой тренировке относятся, по меньшей мере, не столь серьезно, как в Toro Rosso. Если оба гонщика выступают в Ф1 уже несколько лет, то утром в пятницу нет необходимости много работать на трассе, когда её состояние недостаточно хорошее. Многие ждут, пока трасса станет быстрее. Кроме того, наши гонщики с самого начала уик-энда полностью выкладываются. Учитывая все эти обстоятельства, по пятницам мы выглядим несколько лучше, чем на самом деле.

Вопрос: Какую роль играют составы резины, и насколько машина чувствительна к окружающей температуре?
Франц Тост: Шины играют ключевую роль. Что касается температуры воздуха и трассы, то мы учитываем этот фактор, настраивая шасси и аэродинамику.

Вопрос: Карлос Сайнс жаловался, что машина более конкурентоспособна с полными баками, чем с пустыми. Чем это объяснить? Это связано с проблемами с резиной или с шасси?
Франц Тост: Когда в баках 100 кг топлива, машина ведёт себя иначе. Мы стараемся разобраться с этой проблемой.

Вопрос: Какую оценку вы поставили бы гонщикам?
Франц Тост: Они оба блестяще справляются со своей работой.

Вопрос: Зимой вы говорили, что молодые гонщики должны понимать, что ошибки возможны. Что вы можете сказать о коэффициенте ошибок Карлоса Сайнса и Макса Ферстаппена?
Франц Тост: Этот показатель незначителен по сравнению с их скоростью. Не хочется делать какие-то выводы до окончания сезона, но я ожидал, что проблем будет гораздо больше.

Вопрос: В центре внимания часто оказывается 17-летний Макс Ферстаппен, но складывается впечатление, что Карлос Сайнс ни в чем ему не уступает. Испанца недооценивают?
Франц Тост: В прошлом году Карлос неслучайно выиграл титул в Мировой серии Renault. Он очень талантливый участник молодежной программы Red Bull. Внимание к Максу, конечно, во многом связано с его возрастом.

Вопрос: В каких областях вашим гонщикам предстоит добиться прогресса?
Франц Тост: Любой дебютант в Формуле 1 должен прогрессировать во всех областях. Это, конечно, касается Карлоса и Макса. Решающую роль играет то, как идёт их процесс обучения. Однако ни у одного из гонщиков нет серьезных недостатков.

Вопрос: В каких областях Renault удалось добиться прогресса за последние несколько месяцев?
Франц Тост: Они много работали с надежностью. Надеюсь, теперь это под контролем. Следующий этап – нужно повысить эффективность двигателя.

Вопрос: Как, по-вашему, будут развиваться события во второй половине сезона?
Франц Тост: Я ожидаю, что вторая половина сезона будет успешной. Во-первых, мы повысили надежность, во-вторых, продолжаем работать с шасси, и эти новинки помогут нам выступать на более высоком уровне. В-третьих, гонщики теперь лучше знают Формулу 1, и, в-четвертых, я надеюсь, что команда будет работать без ошибок.

Текст: . Источник: Speedweek
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.