Деймон Хилл, чемпион мира 1996 года, а ныне эксперт британского телеканала Sky Sport, считает, что Формуле 1 должен быть присущ определённый риск, но гонщики вполне отдают себе в этом отчёт…
Вопрос: Каким вам запомнился Жюль Бьянки?
Деймон Хилл: Думаю, все помнят его добрым, спокойным и вежливым человеком, которому, безусловно, была свойственна какая-то особая харизма. Конечно, он был исключительно талантлив. Думаю, многие действительно считали его одной из будущих звёзд Формулы 1.
Вопрос: Как вы полагаете, чего бы он мог добиться, если бы обстоятельства сложились по-другому?
Деймон Хилл: Печально, но этого мы никогда не узнаем. Но мы наблюдали за Жюлем до определённого момента в его карьере и видели, что ему удавалось добиваться успеха в очень сложных обстоятельствах, когда он выступал за далеко не самую сильную команду. Тем не менее, он смог заработать очки, которые были жизненно важны для его команды. И ещё мы знаем, что до Формулы 1 он весьма успешно выступал в молодёжных категориях. Так что его талант был хорошо заметен, однако сложно сказать, чего он бы мог добиться в будущем…
Вопрос: Вы выступали в Формуле 1 в те времена, когда трагически ушёл из жизни Айртон Сенна. С тех пор многое изменилось, стандарты безопасности повысились, но можно ли сказать, что вопросы безопасности по-прежнему волнуют гоночное сообщество?
Деймон Хилл: Да, хотя надо заметить, что в Формуле 1 всё организовано на очень высоком уровне, и безопасности уделяется огромное внимание. В перспективные исследования в этой области вкладываются огромные ресурсы. Вероятно, Ф1 – самая безопасная категория автоспорта. Изменения, произошедшие за 20 лет с тех времён, когда погибли Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна, очень существенные. Эта работа продолжается, но иногда обстоятельства складываются особым образом, и гарантировать 100-процентную безопасность невозможно.
Кроме того, чтобы гонки были захватывающим зрелищем, им должен быть присущ определённый элемент риска. Тем не менее, мы будем делать всё, что в наших силах, чтобы гарантировать безопасность гонщиков и зрителей.
Гонщики, безусловно, осознают этот риск – не думаю, что кто-то из них считает себя неуязвимым. Они всё понимают, и идут на этот риск, потому что любят скорость, любят этот адреналин…