Представители Scuderia Toro Rosso не входят в Стратегическую рабочую группу, заблокировавшую предложение об ограничении бюджетов команд, но команда принадлежит Red Bull и её руководитель Франц Тост поддерживает позицию Red Bull Racing.
Вопрос: Франц, у вашей команды небольшой бюджет, но она принадлежит крупному концерну, у которого есть причины для отказа от контроля за расходами. Какова ваша позиция?
Франц Тост: Дело не в размере команды или её бюджете. Крупные производители объяснили, почему ограничение бюджетов невозможно – они не допустят внешних аудиторов в свою бухгалтерию.
Я никак не связываю это с размером бюджета. Большой он или маленький, его нельзя ограничить и контролировать, если у аудиторов нет доступа. Остаётся попытаться сократить расходы поправками к спортивному и техническому регламенту.
Вопрос: Что нужно сделать, чтобы сократить расходы?
Франц Тост: Я говорил об этом на пресс-конференции FIA. К примеру, тесты по ходу сезона. Не нужно тратить деньги на то, что не имеет смысла. Мы на автодроме с четверга, выезжаем на трассу в пятницу, субботу и воскресенье, а потом ещё проводим тесты во вторник и среду. Мы привозим не только машины, но и множество деталей, привозим дополнительное шасси для тестов, ведь основные машины будут отправлены на базу, чтобы их подготовили к Гран При Монако. Мы привозим дополнительных специалистов, одни уезжают с трассы, другие приезжают.
В итоге получалось совсем не то, что мы обсуждали в прошлом году. Тогда считалось, что мы будем работать с той же командой и теми же машинами, но это ничего не даёт, ведь за три дня уик-энда мы достаточно много времени проводим с машинами. Это не просто тесты, команды готовят к ним новые решения, что серьёзно увеличивает расходы. В итоге, я поддерживаю идею Стратегической рабочей группы – бороться за снижение расходов можно только корректировкой регламента.
Вопрос: Но идея возвращения тестов по ходу сезона исходит от Стратегической рабочей группы…
Франц Тост: Нет, она обсуждалась всеми командами. Насколько я помню, тогда только Red Bull Racing и Toro Rosso возражали, но наши голоса не услышали.
Вопрос: Вы за экономию или за ограничение бюджетов?
Франц Тост: Я за снижение расходов.
Вопрос: До какой суммы?
Франц Тост: Это зависит от обстоятельств, от того, какие возможности мы сможем найти. Мониша Кальтенборн считает, что если сократить расходы по всем направлениям, как раз и получится ограничение бюджета, но это не одно и то же. Если записать в регламенте лимит бюджета в 100 миллионов, начнутся споры о том, в какой валюте их считать, какие направления учитывать, а какие – нет.
Маркетинг – нет, гонщики – нет, моторы – нет. Фантастика! О чём мы вообще говорим? Надеюсь, в итоге мы сможем разработать эффективные поправки к спортивному и техническому регламенту.