Вопрос: Ярно, год назад все говорили о Jordan, как о прямом конкуренте в борьбе за титул. Вы разочарованы тем, как поехала машина в прошлом сезоне?
Ярно Трулли: Конечно, радоваться было нечему, но мы многое узнали и многому научились за прошедший сезон. Машина должна быть достаточно надежной, и мы постараемся в этом году сделать то, что не смогли в прошлом - догнать McLaren и Ferrari.
Вопрос: Вы думаете, что есть шанс реальной конкуренции с лидерами?
Ярно Трулли: Думаю, что у нас для этого будет лучший шанс, чем в сезоне 2000 года, особенно благодаря сотрудничеству с Honda. Они очень поддерживают нас, но очень сложно восполнить потерянное в прошлом году. У нас нет проблем с мотивацией, и все работают с оптимизмом, остается ждать и смотреть, что получится.
Вопрос: Пока вы не выигрывали в гонках. В этом году Ярно Трулли собирается подняться на верхнюю ступень подиума?
Ярно Трулли: Надеюсь на это. Факт конечно печальный, потому что я побеждал всюду, где приходилось стартовать - в картинге, в F3. Даже здесь я был очень близок к победе в Гран При Австрии 1997 года. К сожалению, для меня это уже пятый сезон, а единственная цель - победа в гонках - так и осталась невыполненной. Но надежда есть, у нас получилась неплохая машина, так что шанс есть.
Вопрос: Говорят, что вам не хватает терпения. Это правда? Вы сильно огорчаетесь, когда с машиной идет не все так, как надо?
Ярно Трулли: Мне нужна надежная машина и немного удачи. В прошлом году я со второго места вынужден был прекратить гонку в Монако из-за отказа коробки передач, в 1997-м лидировал в гонке, но сгорел мотор. Так что, думаю, дело не в терпении, просто должен представится шанс.
Вопрос: У вас была возможность на тестах сравнить вашу машину с машинами конкурентов?
Ярно Трулли: Честно говоря, зимние тесты в этом году были очень напряженными и было трудно что-либо сравнивать. Мы не знаем, сколько у соперников топлива, какую резину они используют. На тестах были побиты рекорды нескольких трасс, машины у соперников очень быстрые, но понять, где мы сейчас находимся и на что можем рассчитывать, очень трудно. Единственное, в чем я уверен - машина получилась надежной. Есть небольшие проблемы, но в этом вопросе я уверен. Мы подготовили хорошее шасси, сильный мотор Honda, и надеюсь, сможем бороться с лучшими командами, с Williams и BAR, и попытаемся догнать McLaren и Ferrari.
Вопрос: Вы доказали свою скорость на квалификациях в прошлом году. Насколько неприятно было после этого разочаровываться в машине?
Ярно Трулли: Конечно неприятно, дело не в надежности, просто очень не везло. Я часто сталкивался с соперниками, они - со мной. Мы неплохо выступали в квалификации - три раза стартовали с первого ряда, два раза - я, и один раз - Хайнц-Харальд, но в гонке постоянно что-то случалось, то машина отказывала, то нам не везло. Наверное, просто неправильный сезон для Jordan и для пилотов Jordan,
Вопрос: Подписав контракт с Jordan вы рассчитывали на лучший сезон, наверное надеялись на подиумы, может быть на победу...
Ярно Трулли: Конечно, но это и был мой лучший сезон в Формуле 1, два старта с первого ряда. К сожалению, фатально не везло, не удавалось финишировать. В любом случае думаю, что решение подписать контракт с Jordan было правильным. Команда приобрела много полезного опыта, и я надеюсь, что новый сезон окажется лучше предыдущего.
Вопрос: Вы попытаетесь доказать миру свою скорость в этом году?
Ярно Трулли: Хочется надеяться. Думаю, что не только я, а вся команда. У нас хорошее шасси, хороший мотор, машина должна быть надежной. Отличный шанс показать всем наш потенциал. Только в Мельбурне выяснится, насколько мы конкурентоспособны по сравнению с соперниками.
Вопрос: Кто по вашему сможет составить конкуренцию McLaren и Ferrari в этом году?
Ярно Трулли: McLaren и Ferrari останутся в лидерах, у них солидный запас преимущества с прошлого года. Думаю, Jordan, Williams, BAR и Benetton будут совсем рядом и немного приблизятся к лидерам. Надо только не упустить шанс.
Вопрос: Вы думаете, промежуток между лидерами и остальными командами будет ликвидирован?
Ярно Трулли: Я не знаю, давайте посмотрим, что произойдет в Мельбурне.
Вопрос: У Jordan будет конкурентоспособная машина? Что показали тесты?
Ярно Трулли: На тестах у всех неплохо получается. Мня порадовала надежность, но пока я не знаю, где мы окажемся в чемпионате, "шинная война" очень осложняет ситуацию. Я уже говорил, что по тестам очень трудно судить о реальном положении дел. Неизвестно, что за тесты выполняет команда, сколько топлива на борту, какая резина. Наши тесты пошли хорошо, результаты команды всегда были в верхних строчках протоколов.
Вопрос: Наверное, гонка в Мельбурне будет для вас чем-то особенным, ведь именно здесь вы впервые стартовали в чемпионате Формулы 1?
Ярно Трулли: Да, мне нравится Мельбурн, мне нравится Австралия, у меня здесь все очень неплохо получается, но в конце немного не везет. Надеюсь, предстоящая гонка сложится лучше.
Вопрос: Вы уже определили для себя цель на предстоящий чемпионат, или сделаете это после Мельбурна?
Ярно Трулли: Никаких целей я пока перед собой не ставил, очень многое зависит от того, как будет работать машина, от ее надежности. Раньше я строил какие-то планы на сезон, и ни разу не получалось исполнить задуманное. Наверное, недостаточно просто загадать желание, может быть ваша машина будет лучше, чем вы рассчитывали, может - наоборот. Подождем и посмотрим.
Вопрос: В апреле в Формулу 1 возвращается трекшн-контроль, многие пилоты поделились своим мнением на эту тему. Что вы думаете?
Ярно Трулли: У меня очень простое мнение. Об этом много говорилось, и я думаю, есть две стороны вопроса. С одной стороны все будут в равных условиях, не будет никаких споров и спекуляций на эту тему. С другой - наверное уже не так много будет зависеть от гонщика, но такова жизнь.
Вопрос: Вы говорите, что не ставили перед собой задач на этот сезон, но какие-то цели вы для себя определили? Каким вы видите свое будущее? Вы продолжите выступать за Jordan и постараетесь вывести команду в число лидеров, или постараетесь хорошо выступить здесь, чтобы попасть в Ferrari или McLaren?
Ярно Трулли: Сейчас я неплохо чувствую себя в Jordan, у нас хорошее шасси и впервые - заводская поддержка со стороны Honda. Если иметь ввиду именно это, то я хочу оставаться в Jordan и выигрывать вместе с ними. Задача у меня только одна и она такая же, как и у всех остальных пилотов - я хочу выигрывать гонки. Конечно, каждый итальянец мечтает выступать за Ferrari, но я хочу побеждать и мне не важно, в какой команде я буду выступать. Хорошо, если это произойдет в Jordan, если когда-нибудь в будущем я попаду в Ferrari, то постараюсь приезжать первым в Ferrari. Сейчас мое будущее связано с Jordan.
Вопрос: Вам удалось зимой расслабиться и отдохнуть от гонок? Каким образом вы расслабляетесь?
Ярно Трулли: Наверное, это выглядит немного странно, у меня была свободная неделя, и я отправился на Нью-Йоркский марафон. Хороший опыт, правда, нелегкий. Времени на тренировки почти не было, но я пришел к финишу через четыре часа. Я не был доволен результатом, потому как рассчитывал часа на три с половиной, но появились некоторые проблемы. Вот так я расслаблялся. Потом началась подготовка к зимним тестам, к новому сезону. Он будет очень важным для всех нас.
Вопрос: Участие в марафоне - несколько нетипичный вид отдыха. Вы участвовали в забегах до этого?
Ярно Трулли: Нет, но я люблю подобные испытания, люблю спорт, и за два месяца постарался подготовить себя. Это было непростое время, особенно для пилота Формулы-1, который постоянно путешествует по всему миру. Ничего подобного в своей жизни я не делал, к тому же с удовольствием провел неделю вне гонок.
Вопрос: Несколько недель назад газеты цитировали ваши слова о том, что если бы вы выступали за Ferrari, то были бы быстрее Михаэля Шумахера. Это действительно ваши слова? Вы правда так считаете?
Ярно Трулли: К сожалению, не могу подтвердить вам эту цитату, потому что ничего такого я не говорил. Я говорю только то, что думаю, а думаю я, что любой пилот Формулы 1, получивший реальный шанс будет очень конкурентоспособен и в силах навязать борьбу любому сопернику. Михаэль - чемпион мира, каждый хочет обыграть его. Думаю, сев за руль Ferrari, я постарался бы навязать ему борьбу.
Вопрос: Кого бы вы назвали лучшими пилотами современной Формулы 1?
Ярно Трулли: Это видно по результатам, даже если они обусловлены конкурентоспособностью машины. Михаэль вместе с Микой - пилоты "номер 1", потом идут все остальные. О них трудно судить, слишком много зависит от машины. Ральф Шумахер, Жак Вильнев, Хайнц-Харальд Френтцен, Дэвид Култхард... Они могут показать, насколько хороши, но для этого нужна хорошая машина и правильная ситуация.
Вопрос: Как может кто-то, особенно обычный человек, болельщик, судить о том, насколько хороши пилоты в конце пелотона, всем ведь ясно, что их машины далеки от McLaren и Ferrari? Было забавно на днях читать слова Фрэнка Уильямса о том, как ему интересно следить за аутсайдерами, что тут может понять обычный человек?
Ярно Трулли: Конечно, это непросто, но если у вас есть возможность следить за борьбой позади лидеров, то вы обратите внимание, что она ничуть не уступает той, что идет впереди. Очень много гонщиков часто борются за единственное возможное очко в гонке, потому что остальные места давно расписаны между пилотами ведущих команд. Об остальных можно судить по количеству реализованных шансов.
Вопрос: Вы дружите с кем то из тех, кого назвали лучшими, или просто киваете при встрече?
Ярно Трулли: Вряд ли можно это назвать дружбой, ведь мы не проводим время вместе. Нет, конечно, мы вместе на трассе, часто живем в одной гостинице, но обычно каждый сидит в своем номере, обсуждая предстоящую гонку со своими техниками и инженерами. Конечно, мы знаем друг друга, общаемся на церемонии представления гонщиков перед гонкой, но к сожалению, это не дружба. Мы - конкуренты.
Вопрос: Правда, что ваш партнер по команде всегда является самым серьезным противником?
Ярно Трулли: Да, потому что у него точно такая же машина, такие же материалы и возможности. Я стараюсь бороться, особенно если чувствую, что рядом со мной сильный гонщик. Хайнц-Харальд Френтцен - очень быстрый парень, мы мотивируем друг друга, пытаемся добиться максимума от машины. Это идет на пользу и вам, и команде, и машине.