Команду Sauber ждёт сложная концовка сезона, поскольку она полностью переключилась на создание машины 2018 года, но Фредерик Вассёр, её руководитель, уверяет, что у всех сотрудников боевой настрой.
Вопрос: Что можно сказать о подготовке машины к Монце? Насколько можно понять, в основном вы делаете ставку на технические обновления, которые были представлены ранее?
Фредерик Вассёр: Я бы сказал, что в Спа мы получили хорошие результаты, но я говорю не о времени прохождения кругов, а о том, что все представленные тогда новинки работали так, как мы и ожидали, судя по показателям аэродинамической эффективности. А следующие небольшие обновления появятся на машине только в Сингапуре.
Вопрос: Насколько сложно поддерживать мотивацию команды на должном уровне, ведь машина не отличается скоростью, и результатов нет?
Фредерик Вассёр: С самого начала сезона мы понимали, что отстаём, ведь мы используем силовые установки Ferrari в прошлогодней версии. Все остальные команды движутся вперёд в том числе за счёт модернизации двигателей, использования более эффективного топлива и смазочных материалов.
К следующему сезону мы готовим новый проект и в настоящее время полностью сосредоточены на подготовке к 2018 году. Но сейчас, конечно, до конца сезона мы будем в сложном положении. Тем не менее, наши парни настроены по-боевому, и проблем с мотивацией нет. Все выкладываются по максимуму.
При этом новая машина уже продувается в аэродинамической трубе, и в следующем году, когда всё будет готово, нам станет полегче.
Вопрос: Насколько новая машина отличается от предшественницы?
Фредерик Вассёр: Это действительно новая машина, совершенно другая, и в ней будет, наверное, меньше 20% решений, которые были использованы при разработке шасси этого года, это стало возможным в том числе благодаря поддержке Ferrari. Мы продолжаем переговоры с командой из Маранелло, чтобы более точно определиться с формами и способами сотрудничества. Но нам пришлось начинать этот проект практически с нуля, хотя это было дорого, но такова жизнь.
Вопрос: Если говорить о тех компонентах, которые вы будете получать от Ferrari, то будет ли соблюдаться абсолютное равенство по сравнению с тем, что от них получает Haas?
Фредерик Вассёр: Мне совершенно не интересно, какой контракт существует между Ferrari и Haas – меня волнует только моя машина, моя команда и её сотрудничество с Ferrari. Однозначно, что мы будем получать точно такие же двигатели, как использует Скудерия – у Haas они тоже будут такие же.
Вопрос: Ваши приоритеты в настоящий момент? Это разработка машины 2018 года или реструктуризация Sauber?
Фредерик Вассёр: Всем приходится заниматься одновременно. Чтобы построить хорошую машину, необходимо укрепить все подразделения команды. Прогресс есть, и скоро вы узнаете о первых новых назначениях.
Вопрос: В командах, с которыми вы соперничаете, работает до 400 человек, а у вас, вероятно, около трёхсот?
Фредерик Вассёр: Ровно триста.
Вопрос: Значит ли это, что надо пригласить ещё сто специалистов?
Фредерик Вассёр: Дело не только в численности как таковой, но можно сказать, что да, мы будем на это ориентироваться.
Вопрос: Надо полагать, гонка в Монце станет для вас одной из самых сложных в сезоне?
Фредерик Вассёр: Простой она не будет, это точно, если только на прямой не сделают шикану, но, боюсь, к утру они не успеют! (смеётся) Если серьёзно, то, конечно, нам придётся тяжеловато, но надо как-то справляться. Если пойдёт дождь, шансы на удачу возрастут, может появиться какая-то возможность.