Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал о ситуации команды на этой стадии сезона, о подготовке к Гран При Италии, а также намекнул, что Фернандо Алонсо не заинтересован в сотрудничестве с молодой американской командой.
Вопрос: Какие у вас ожидания накануне Гран При Италии? С самого начала вы знали, что Монца – особая трасса в плане настроек машины, и у вас, наверное, была возможность подготовиться к этой гонке. Насколько сложно для команд середины пелотона выделять в бюджете отдельную статью, чтобы привезти в Монцу всё, что требуется?
Гюнтер Штайнер: Вы же понимаете, что это не самая лучшая для нас гонка, поскольку специальный аэродинамический обвес для Монцы практически больше нигде не используется. Поэтому мы попытались свести к минимуму объём необходимых работ и по сути ограничились одним задним крылом, оно действительно другое.
Если говорить о дополнительных работах, то обычно, готовясь к Монце, мы проводим одну сессию в аэродинамической трубе, и всё. Ведь время, отведённое для аэродинамических исследований, в любом случае ограничено. Так что мы принимали какие-то усилия, но не делали на эту гонку особую ставку, как некоторые другие команды, которые стремятся во что бы то ни стало здесь победить.
Вопрос: В Спа гонщики Force India не поделили трассу, и это привело к определённым последствиям. Как бы вы решали подобную проблему, если бы ваши гонщики врезались друг в друга?
Гюнтер Штайнер: Если честно, пусть всем этим занимается руководство Force India. У меня своих забот хватает. Кроме того, я недостаточно хорошо знаком с Серхио Пересом и Эстебаном Оконом, я не знаю особенностей их характеров, а ведь от этого тоже много зависит. Как вы понимаете, все люди разные.
У нас один подход к гонщикам, в Force India – другой. Но я не сомневаюсь, что они найдут способ, как со всем этим разобраться. Как заявили руководители этой команды, они больше не собираются мириться с подобными инцидентами, ведь получается, что Force India сама себя наказывает, потому что лишается очков.
Но в команде найдут способ нормализовать ситуацию, тем более, она уверенно занимает 4-ю позицию в Кубке конструкторов. Но если вы недополучаете очки из-за таких происшествий, это всегда плохо. Однако пусть этой проблемой занимается Боб Фернли! (смеётся)
Вопрос: Как вы оцениваете ситуацию в середине пелотона? Надо полагать, ваша цель – остаться впереди Renault и попытаться опередить Toro Rosso?
Гюнтер Штайнер: Приходится повторяться, и, наверное, мои слова прозвучат неоригинально, но я просто не знаю, как всё будет складываться, потому что от гонки к гонке многое может меняться.
Например, после пятничных тренировок в Спа кто мог подумать, что мы будем настолько конкурентоспособны в воскресенье? По крайней мере, никто из журналистов об этом не писал. Но ведь и я, если честно, тоже этого не предполагал! А Williams, которая в предыдущие годы была быстра в Спа, на этот раз выступила неудачно.
Поэтому я всегда стараюсь быть острожным в прогнозах. И пока не знаю, как всё сложится в этот уик-энд. Не могу сказать. На каждом этапе чемпионата может произойти всё, что угодно.
Скажу лишь, что Renault в последних гонках выглядит более стабильно. Но остальные команды середины пелотона выступают то лучше, то хуже. Например, в прошлый уик-энд мы спокойно могли держаться на уровне Toro Rosso, а в Венгрии у нас вообще не было такой возможности.
По-моему, из-за того, что отрывы очень плотные, то чисто технически всё зависит от того, какая из команд на конкретной трассе в условиях конкретных температур всё сделает правильно. В середине пелотона команды настолько близки по скорости, что впереди окажется та из них, кто в конкретных условиях добьётся более эффективной работы машины. На самом деле, это неплохо.
Если не рассматривать три лидирующие команды, то в соревновании середняков гонщики практически всех команд, кроме, пожалуй, Sauber, могли бы подниматься на подиум в этом году. Это довольно удивительно! Посудите сами, на счету у всех есть хотя бы одно шестое место. Так что соперничество идёт очень острое!
Вопрос: Вы отметили, что Renault в последнее время выглядит стабильнее других команд середины пелотона. Как вы полагаете, темпы прогресса позволят ей войти в лидирующую группу, и в следующем году борьбу за победы и подиумы поведут уже четыре команды?
Гюнтер Штайнер: Посмотрите на масштабы Renault F1: в команде работает более 600 человек, тогда как у нас нет и двухсот. Это заводская команда, и она неплохо справляется с делом. Причём я не хочу сказать, что она так работает благодаря тому, что у неё большой штат и серьёзные финансовые возможности. Надо подчеркнуть, что у этой команды крепкая, солидная база, которая создавалась на протяжении долгого времени. И её прогресс меня не удивляет.
Что касается следующего года, то об этом пока сложно судить. Renault по-прежнему проигрывает лидерам около двух секунд и пока не представляет угрозы для команды, занимающей третью позицию. Но однозначно, что потенциал у неё есть.
Вопрос: Фернандо Алонсо сказал, что уже ответил отказом на 60% предложений, которые получил от команд Формулы 1, но оставшиеся 40% готов рассматривать. К какой части относится Haas F1?
Гюнтер Штайнер: К 60%! (смеётся)
Вопрос: На трассе в Монце есть несколько зон жёстких торможений. Вы уже определились, тормоза какого производителя будете использовать?
Гюнтер Штайнер: Carbon Industrie на обеих машинах. Хотя всё зависит от погоды. Мне бы не хотелось давать 100-процентную гарантию, ведь ситуация может измениться. Но если завтрашние тренировки пройдут на сухой трассе, то на обеих машинах останутся тормоза Carbon Industrie. В любом случае, сначала надо понять, какая будет погода.