Перед началом сезона руководитель Sauber Фредерик Вассёр говорил о перспективах команды, сотрудничестве с Alfa Romeo и последних переменах в Формуле 1: отказе от грид-гёрлз и появлении Halo.
Вопрос: В Формуле 1 больше не будет грид-гёрлз, а на машинах появится система дополнительной защиты головы гонщика Halo. Что вы об этом думаете?
Фредерик Вассёр: Это два совершенно разных аспекта. Грид-гёрлз заменили на Grid Kids, и мне это нравится. Появление Halo – вопрос безопасности. В случае серьезной аварии мы будем благодарны, что эта система используется.
Вопрос: Новые владельцы коммерческих прав разрушают суть Формулы 1?
Фредерик Вассёр: Перемены до сих пор не коснулись происходящего на трассе – только маркетинга. Формула 1 не станет другой даже из-за нового времени старта.
Вопрос: Новая машина Alfa-Romeo-Sauber готова?
Фредерик Вассёр: Она будет готова к первым тестам в Барселоне. За следующие несколько дней мы должны получить много разных деталей, затем начнется процесс сборки. Как и все остальные команды, мы работаем до последней минуты.
Вопрос: Будет ли машина быстрой?
Фредерик Вассёр: Мы добьемся прогресса. В 2017-м команда была далеко позади. Мы хотим бороться за позиции в середине пелотона, но нельзя забывать, что это долгосрочный проект.
Вопрос: Вы чувствуете прессинг из-за того, что Sauber необходимо подняться с последней позиции?
Фредерик Вассёр: Прессинг существует, но он необходим, чтобы вся команда полностью выкладывалась. Перед нами стоит сложная задача. Теперь мы должны добиваться результатов. У нас оптимистичный настрой.
Вопрос: В команде объявили о расширении штата...
Фредерик Вассёр: Работа по набору персонала продолжается. Сейчас у нас работают 420 сотрудников. Через некоторое время к нам присоединятся ещё 50 человек.
Вопрос: Насколько результаты последних лет повлияли на ситуацию в команде?
Фредерик Вассёр: В 2017-м нам пришлось нелегко из-за отсутствия результатов, что стало следствием проблем, с которыми столкнулась команда в 2016-м. Не стоит ждать чуда, но мы прикладываем много усилий для развития сотрудничества с Alfa Romeo. В этой компании отождествляют себя с нами и хотят сохранить бренд Sauber. Возможно, такой шанс у нас появился впервые со времен BMW Sauber.
Вопрос: Вы недавно встречались с Петером Заубером?
Фредерик Вассёр: Я хотел с ним встретиться, потому что возглавляю команду, которая носит его имя. Петер – важная часть истории Sauber. У нас состоялся интересный разговор.
Вопрос: Вы владеете компанией, которая производит машины для Формулы E. Что вам больше нравится: работа в Формуле E или в обновленной команде Sauber?
Фредерик Вассёр: Это совершенно разные вещи. В Формуле 1 надо максимально использовать возможности регламента – работа для инженеров. В Формуле E выступают стандартные машины, а это уже работа для проектировщиков.
Вопрос: Вы управляете двумя гоночными компаниями. Вы считаете себя трудоголиком?
Фредерик Вассёр: Этой зимой – да. В Sauber у меня много дел. Кроме того, впереди долгий сезон из 21 Гран При. Что касается Sparks Racing Technology, я только владею акциями компании.
Вопрос: Сколько времени удается проводить с семьей?
Фредерик Вассёр: У меня есть свободное время. Сейчас я живу в городе Кюснахт, а моя семья осталась во Франции. Некоторые из моих детей ещё ходят в школу: им 10, 16, 18 и 22 года. Все – от одной женщины, что в Формуле 1 является редкостью (смеется).
Вопрос: Вам нравится Швейцария?
Фредерик Вассёр: Мне нравится здесь жить. Добраться до города можно за несколько минут. Кроме того, аэропорт близко. Отъехав 10 километров от Парижа, вы оказываетесь в глуши. Единственное, что мне не очень нравится – это швейцарский фондю, но я в восторге от шоколада.
Вопрос: Не хватает только гонщика из Швейцарии…
Фредерик Вассёр: Сейчас это не главное. Я 20 лет проработал в молодежных сериях и планирую организовать молодежную программу Sauber, возможно, с 2019 года. В ней должны участвовать гонщики, у которых есть потенциал, как Шарль Леклер, который сейчас выступает в нашей команде.
Вопрос: Напарник Леклера, Маркус Эриксон, рискует провести 50-й Гран При без очков…
Фредерик Вассёр: Эта серия неудачных гонок может скоро закончиться. У Маркуса редко бывала конкурентоспособная машина, а в такой ситуации шансов не так много. Но он неплохо выглядел в 10 предыдущих Гран При. Он добился прогресса, стал командным игроком и дает качественную обратную связь.
Вопрос: Льюис Хэмилтон недавно заявил, что считает вас отличным руководителем команды, лучше многих других, кто много лет проработал в автоспорте...
Фредерик Вассёр: А Льюис лучше многих других гонщиков… На самом деле, мне приятно это слышать. Главное, чтобы мы продолжали напряженно работать.