Перед началом сезона руководитель Mercedes Motorsport Тото Вольфф говорил о задачах команды, переговорах с Льюисом Хэмилтоном, расстановке сил и перспективах участников молодежной программы...
Вопрос: Какое сейчас настроение на базе команды?
Тото Вольфф: Настроение хорошее, сегодня мы планируем впервые завести мотор новой машины. Это очень интересный период: сейчас оживает то, что мы спроектировали и создали.
Вопрос: Как продвигается работа с новой машиной?
Тото Вольфф: Вы всегда стремитесь раздвинуть пределы возможного, сделать машину максимально легкой и быстрой. Я могу сказать, что мы хорошо поработали в межсезонье – обошлось без серьезных проблем. Но в этот период команда всегда чувствует прессинг.
Вопрос: Прошлогодняя машина считалась капризной. Что вы сделали за межсезонье, чтобы решить эти проблемы?
Тото Вольфф: Некоторые особенности прошлогодней машины нам нравились. W08 получилась быстрой – она завоевала больше всех поулов и побед. Нужно соблюдать осторожность и не испортить то, что и так эффективно работало, а только исправить недостатки машины. На тестах мы поймём, улучшилось ли поведение машины.
Вопрос: В этом году нас ждет 21 Гран При, а три гонки пройдут подряд. Как команда готовится к столь долгому сезону?
Тото Вольфф: Это сложно для команды, график будет очень напряженным. Я считаю, что мы не должны и дальше увеличивать число гонок. Расширяя календарь мы рискуем превратить Гран При в обыденные события. В прошлом году было 20 этапов, и нам и так пришлось нелегко из-за этого. Я считаю, что это предел возможностей.
Вопрос: Какие этапы вы ждете больше всего?
Тото Вольфф: Мне нравятся все гонки, я наслаждаюсь борьбой по ходу уик-энда. Это может показаться скучным, но, к сожалению, приехав на Гран При в четверг, мы несколько дней перемещаемся между трассой и гостиницей и больше ничего не видим. Но с некоторыми этапами связаны особенные эмоции.
Мне будет не хватать Гран При Малайзии. У нас появились там друзья, будет непривычно больше не ездить в Куала-Лумпур на гонку. Мы возвращаемся в Германию – это очень важный этап для Mercedes, и мы надеемся, что на гонку придут многие наши коллеги. Кроме того, мне нравится Монца. Я в восторге от итальянского стиля жизни – так называемой «dolce vita». К тому же это особенный Гран При. Я проезжаю на трассу через парк на велосипеде – это здорово! Мне нравятся и многие другие трассы, я скучал бы по ним.
Вопрос: Что вы думаете о новом этапе в Ле-Кастелле?
Тото Вольфф: Я отлично знаю трассу Поль-Рикар, сам много раз там гонялся. Юг Франции летом – это не самое плохое место!
Вопрос: В этом году у Mercedes есть заманчивая перспектива завоевать пятый подряд Кубок конструкторов и титул. Вы позволяете себе об этом думать?
Тото Вольфф: Нет, поскольку всё начинается с нуля. Мы гордимся четырьмя победами в обоих зачетах, но нет гарантий, что мы в пятый раз добьемся такого же успеха. Но мы мотивированы и заряжены на борьбу, чтобы попытаться снова выигрывать гонки и в итоге, надеюсь, побороться за титул.
Вопрос: Насколько сложной, по-вашему, будет борьба за титул? Кто окажется в лидерах в этом году?
Тото Вольфф: Об этом сложно судить. В прошлом году в Ferrari всех удивили: их машина с самого начала отлично работала. В этом году правила не изменились, но появился неизвестный фактор – новый состав резины. По правде говоря, мы не знаем, какой окажется расстановка сил.
Вопрос: Поговорим о планах Mercedes дебютировать в шестом сезоне Формулы E. Недавно организаторы этой гоночной серии представили машину нового поколения...
Тото Вольфф: Формула E – интересная платформа. Несмотря на все трудности, Алехандро Агаг и его команда смогли создать гоночную серию, которая многих заинтересовала. Она вышла на целевую аудиторию – в автомобильных компаниях говорят о Формуле Е.
Я поражен работой Алехандро и его команды. Например, вчера мы увидели изображение новой машины, которая появится через год – она отлично выглядит. И это совершенно новая концепция. Мне нравится расширять горизонты и заняться новой серией. Мы рады присоединиться к Формуле E.
Вопрос: Болельщики очень хотят узнать о будущем Льюиса в Mercedes. Как обстоят дела с его контрактом?
Тото Вольфф: Льюис очень важен для команды. Безусловно, мы продолжим сотрудничать и ведём переговоры. Мы настроены позитивно. Подписание контракта с Льюисом – лишь вопрос времени.
Вопрос: Прошлый сезон получился успешным для участников молодежной программы Mercedes: Джорджа Расселла, Паскаля Верляйна и Эстебана Окона. Значит ли это, что в этом году вы будете ждать от них большего?
Тото Вольфф: Каждый год мы ставим перед ними определенные цели, и в прошлом сезоне они их выполнили. Вы совершенно правы – теперь мы ждём большего. Чтобы получить место в Mercedes, нужно быть быстрым, не допускать ошибок, хорошо работать с командой, завоевать её уважение и заряжать её энергией. Мы стараемся контролировать всё это. Посмотрим, что получится через год.
Вопрос: Где вы будете искать новые звезды?
Тото Вольфф: Мы стараемся за всем следить, чтобы найти нового Хэмилтона – гонщика, который будет побеждать в команде через пять, шесть или семь лет, когда Льюис завершит карьеру в Формуле 1. Мы всегда рассматривали любые варианты и следим даже за картингом. Наша компания уже поддерживает одного итальянского гонщика, которому всего 12 лет. Нам нравится это делать. Пока мы только ищем новые таланты, и нам не важно, в каких сериях они выступают.
Вопрос: Поговорим о сезоне 2018 года. Чего вы ждёте больше всего в Формуле 1?
Тото Вольфф: Больше всего я жду начала сезона, когда станет понятно, какие позиции занимает наша команда, удалось ли нам лучше других разобраться с машиной, достаточно ли она конкурентоспособна, чтобы опередить остальных. Кроме того, я жду самой борьбы.
Вопрос: Что должно порадовать болельщиков в Формуле 1 в 2018-м?
Тото Вольфф: Пожалуй, болельщиков должна порадовать перспектива более плотной борьбы в пелотоне. В прошлом году изменился регламент и три команды сражались за позиции в лидирующей группе.
Сейчас правила стабильны, двигатели сближаются по характеристикам, так что я считаю, что остальные команды тоже поборются за позиции в лидирующей группе. Машины McLaren с двигателями Renault – это должно быть любопытно. В Renault прибавят – они вложили много ресурсов в этот проект. В Force India всегда старались навязать борьбу более сильным соперникам. Можно ожидать новых поединков между Серхио и Эстебаном, которые будут выяснять, кто из них быстрее. В Williams всегда могут преподнести сюрприз. Я ожидаю, что борьба в лидирующей группе будет ещё более оживленной, и в ней примут участие больше гонщиков и команд.