Гран При Азербайджана – один из лучших гоночных уик-эндов для Шарля Леклера: он впервые прошёл во вторую часть квалификации, стартовал с 13 позиции, уверенно провёл гонку и финишировал шестым. Руководитель Sauber Фредерик Вассёр заявил, что не удивлен таким выступлением своего гонщика, но с осторожностью оценивает перспективы команды в следующих гонках.
Вопрос: Вас удивило выступление Шарля Леклера в Баку?
Фредерик Вассёр: Нет, в субботу он отлично выступил в квалификации и чувствовал уверенность в успешной гонке. Кроме того, в пятницу Шарль показывал неплохой темп на длинных сериях кругов и знал, что у него неплохие перспективы. Он смог отыграть четыре позиции на старте, оказавшись в нужное время в нужном месте. Когда отрывы в пелотоне стабилизировались, он ехал в хорошем темпе.
Вопрос: Результат пришёлся весьма кстати перед началом европейской части сезона?
Фредерик Вассёр: Да, этот результат позволит ему почувствовать уверенность после неудачного начала сезона. Честно говоря, Шарль не сомневался в себе и в машине, начиная с первой пятничной тренировки. Ему очень нравится эта трасса, и он знал её не хуже остальных гонщиков, которые выступали там в третий раз, хотя сам всего лишь один раз гонялся там в прошлом году в Формуле 2. Он сразу же вошёл в ритм и настроился на борьбу.
Вопрос: У вас есть ощущение, что сейчас он выходит на новый уровень?
Фредерик Вассёр: Да. До сих пор ему удавались отдельные повороты, круги, сессии, а в Баку он впервые отлично провёл весь уик-энд, от первого выезда в утренней тренировке в пятницу до последнего круга в гонке. Все три дня гоночного уик-энда, за исключением, возможно, короткого периода перед сейфти-каром, он показывал очень стабильный ритм и не допускал ошибок.
Вопрос: Что значит этот результат для Sauber?
Фредерик Вассёр: Как и для Шарля, для нас это достижение важно для уверенности и мотивации команды. Надо двигаться постепенно, и этот этап займет своё место в нашем прогрессе.
Вопрос: Сможет ли Sauber стабильно претендовать на попадание в десятку?
Фредерик Вассёр: Трасса в Баку подходила нашей машине, поскольку у неё низкое лобовое сопротивление, не так много прижимной силы и очень мощный мотор. Но уже следующий уик-энд в Барселоне заставит нас с сожалением вспоминать берега Каспийского моря. Нужно дождаться Гран При Канады – трасса в Монреале больше подходит нашей машине.
Вопрос: А Монако?
Фредерик Вассёр: В Монако нам придется нелегко, там нужна высокая прижимная сила. Впрочем, гонка в княжестве непредсказуема – там всегда возможны сюрпризы.