Руководитель команды Mercedes Тото Вольфф доволен победой в Баку и сочувствует Валттери Боттасу, который лидировал и на последних кругах сошёл с дистанции...
Вопрос: Тото, какие у вас впечатления от гонки в Баку?
Тото Вольфф: Это было жестоко. Вероятно, гонки такими и должны быть. Мы испытали всю гамму чувств. Мы ждали хорошего результата, но не победы. Повреждение шины испортило Льюису гонку, в то время как Валттери продолжал ехать всё быстрее. Тогда мы подумали, что даже если бы не автомобиль безопасности, у нас всё равно был шанс выиграть – Боттас поздно перешёл бы на UltraSoft и смог прессинговать Себастьяна. Но затем произошли эти события...
Вопрос: Что вы думаете о выступлении Валттери: казалось, что на первых кругах ему не хватало скорости, но затем темп вырос...
Тото Вольфф: Я считаю, что главное в этом сезоне – это умение прогревать шины. В Ferrari нашли подход к резине и на первом круге Себастьян всех опередил на две с половиной секунды. Потом резина начала работать и у нас, а у Red Bull Racing возникли сложности.
Как только температура резины стабилизировалась, наши машины поехали в неплохом темпе, но я всё равно считаю, что Себастьяну удавалось всё сделать лучше. В начале гонки он был самым быстрым, но затем и для Валттери гонка стала налаживаться. Мы знали, что если он останется на трассе, то в случае выезда сейфти-кара получит неплохой шанс. Так мы поступили. Но упустить победу за три круга до финиша из-за обломков на трассе – это было жестоко.
Вопрос: Что за странное сообщение прозвучало в радиообмене Льюиса Хэмилтона?
Тото Вольфф: Это сообщение касалось DRS. У FIA возникла проблема с датчиком замера интервала, автоматически система DRS не работала, нужно было активировать её вручную. Именно такой совет мы дали гонщикам.
Что касается блокировки колёс на машине Льюиса, по нашим данным, это произошло из-за порыва ветра. Ему даже показалось, что борьба для него закончилась – он терял несколько секунд на круге и был вынужден рано провести пит-стоп.
Вопрос: Какую роль сыграла эта победа с точки зрения ситуации в личном зачете?
Тото Вольфф: Мы все склоняемся к тому, что в Баку весь уик-энд нам не хватало скорости. Эту гонку должен был выиграть Валттери. Но я считаю, что Льюис взял реванш за ситуацию в Мельбурне. Именно так надо на это смотреть. Это не отменяет того, что машине не хватает скорости.
Вопрос: Что вы думаете о действиях Себастьяна Феттеля на рестарте?
Тото Вольфф: Это было интересно. Валттери отлично среагировал, но и Ferrari резко взвинтила темп. Феттель догнал Боттаса и попытался его опередить. Валттери поступил мудро и «открыл калитку», когда заметил, что Себастьян заблокировал колеса. Кроме Валттери, в воскресенье все гонщики допускали ошибки.
Вопрос: В начале сезона вас критиковали за стратегию, но в Баку вы всё сделали верно. Какую роль сыграла удача?
Тото Вольфф: Удача – один из факторов успеха в Формуле 1. В предыдущих гонках сейфти-кар сыграл против нас, а в минувшее воскресенье принес победу. Но всё равно остается ощущение, что это неправильно по двум причинам: прежде всего, потому что машине не хватало скорости, и во-вторых, самый быстрый парень не финишировал из-за прокола, который получил, наехав на обломки на трассе за три круга до финиша.
Вопрос: Сейфти-кар сыграл важную роль в большей части гонок в начале сезона, и вам повезло выиграть гонку благодаря ему. Что вы ждете от европейских гонок?
Тото Вольфф: Сейфти-кар повлиял на результаты всех гонок, но, по-моему, это здорово. Это отлично для шоу. Если не ошибаюсь, американцы говорят, что надо отправить на трассу «Мистера обломки» и нейтрализовать отрывы. Именно тогда получается отличное шоу с неожиданными результатами.
Но я хочу добавить, что обломков не должно быть на трассе. Мы проехали за автомобилем безопасности шесть кругов – после этого на трассе не должно было остаться обломков размером с кулак.
Вопрос: 30 апреля пройдёт голосование поправок к регламенту – по обгонам. У вас есть соображения на этот счёт?
Тото Вольфф: По-моему, все отлично поработали. Мы всё обсудим на базе, а затем ответим: «да» или «нет».
Вопрос: Вы оказывались в ситуации, когда нужно было управлять двумя конкурентоспособными гонщиками. Вы считаете, что в Red Bull Racing всё равно разрешат гонщикам бороться между собой? Как бы вы поступили на месте Кристиана Хорнера?
Тото Вольфф: Я дважды оказывался в подобной ситуации: в Спа и в Барселоне. Я не знаю… С одной стороны, хочется иметь двух конкурентоспособных гонщиков, которые не боятся бороться между собой… Но мы должны напоминать им, что помимо борьбы, ради которой они участвуют в гонках, нужно думать о сотне человек, которые круглосуточно работают, чтобы подготовить для них лучшую машину.
В то же время не хочется, чтобы гонщики теряли желание бороться. В подобной ситуации есть плюсы и минусы. Мы хотели бы иметь двух равных гонщиков, которые вели бы напряженную борьбу между собой.
Вопрос: Но тот инцидент был последней каплей в долгой борьбе…
Тото Вольфф: Мы ожидали, что всё закончится гораздо раньше. Между Максом и Даниэлем произошёл контакт на выходе из первого поворота, но им удалось избежать последствий. А в итоге им не повезло.