Себастьян Феттель квалифицировался в Сузуке третьим, уступив обладателю поула и лидеру чемпионата мира Льюису Хэмилтону почти полсекунды, но из-за штрафа Боттаса немец будет стартовать вторым и надеется побороться за победу...
Вопрос: Себастьян, завтра вы стартуете с первого ряда, но насколько вы обеспокоены большим отставанием от Хэмилтона в квалификации?
Себастьян Феттель: Завтра узнаем. Мы не думали, что уступим так много, но я надеюсь, что в гонке мы будем ближе к скорости Mercedes.
Вопрос: Прежде вы не были таким довольным, показав третье время позади гонщиков Mercedes. Что изменилось сегодня?
Себастьян Феттель: Думаю, последнюю попытку я мог проехать быстрее. Я знал отставание от Льюиса, но понимал, что Валттери из-за штрафа не представляет угрозы, поэтому решил рискнуть – и это не сработало. Сегодня поул оказался недостижим для меня.
Вопрос: Завтра обещают более тёплую погоду. Это может повлиять на расстановку сил?
Себастьян Феттель: Сколько завтра обещают? +26С? Этого недостаточно, если вы намекаете на проблемы с шинами у Mercedes при жаркой погоде. Но посмотрим, пока в этот уик-энд здесь не было так тепло. Кто знает, как всё сложится. Обычно при более тёплой погоде мы выступаем успешнее.
Вопрос: Какие факторы будут ключевыми в завтрашней гонке?
Себастьян Феттель: Хороший старт! Лучший сценарий – захватить лидерство и оторваться. Кроме того, в Сузуке нужна стабильная машина, особенно когда меняются условия. Завтра будет на десять градусов теплее, нужно выбрать точную регулировку переднего антикрыла.
Очень важен первый отрезок. Если вы находитесь позади, ваша задача – не упустить лидера, а если лидируете, нужно пробовать оторваться. Старт ответит на этот вопрос.
Вопрос: Mercedes – одна из проблем, но что вы скажете о Red Bull Racing?
Себастьян Феттель: Их никогда нельзя сбрасывать со счетов. Не знаю, почему сегодня они не смогли добиться большего. Вероятно, дело в условиях. Могу предположить, что борьба в гонке получится напряженной – на длинной серии кругов они были более конкурентоспособны, чем на быстром круге в квалификации.
Вопрос: Если завтра будет значительно теплее, как это повлияет на машину?
Себастьян Феттель: Не на машину. Ключевой вопрос – шины, то знаменитое «окно» рабочих температур, в котором резина работает оптимально. Небольшие изменения условий могут оказать существенное влияние – и машина внезапно ведёт себя иначе, чем вы рассчитывали.
Вопрос: Это может дать вам шанс одолеть Льюиса?
Себастьян Феттель: Хотелось бы надеяться.