В квалификации на японской трассе Карлос Сайнс показал 15-е время, но будет стартовать из последнего ряда из-за штрафа.
Вопрос: В прошлом году в Сузуке вы стартовали с 14-й позиции, а позади вашей Toro Rosso была McLaren Алонсо. На этот раз вы показали 15-й результат, Фернандо – 10-й, но опять окажется позади вас, а вы оба – из-за штрафов – на последнем ряду стартового поля…
Карлос Сайнс: Уик-энд в целом проходит не лучшим образом: ещё с пятницы я знал, что меня ждёт штраф за замену силовой установки, поэтому основное внимание на 3-й тренировке сегодня утром мы уделяли скорости на длинных сериях кругов. Так что я действительно стартую с 19-й позиции, это факт. Но завтра мы ещё поборемся.
Вопрос: Теоретически, можно ли было сегодня показать более высокий результат?
Карлос Сайнс: Принимая во внимание, что в первой сессии на свежем комплекте шин мы ездили только в первой попытке, прохождение во вторую часть квалификации уже можно считать неплохим достижением. Потом, в ходе второй сессии, мы решили новые шины больше не использовать, чтобы в завтрашней гонке у нас было побольше комплектов SuperSoft и Soft.
Но вообще мне эта ситуация не нравится, потому что всегда хочется поточнее знать, где предел возможностей машины, и на какие скорости мы способны по сравнению с Renault, с Haas и т.д. Впрочем, приходится смириться…
Вопрос: В Малайзии у вас были проблемы, но как ведёт себя машина Toro Rosso на этой трассе?
Карлос Сайнс: Это та же самая машина, которая у нас была в Малайзии. До попадания в финал квалификации нам далеко, но всё равно скорость оказалась хуже, чем мы рассчитывали. После Сепанга мы думали, что хотя бы сможем бороться за выход в 3-ю сессию, но вышло по-другому.
Впрочем, в дни гонок наш темп, как правило, выше. Например, в Малайзии мы не рассчитывали заработать очки, но до момента схода казалось, что такая возможность была. Надеюсь, завтра здесь нас ждёт ещё один приятный сюрприз!
Вопрос: Есть ли у машины какие-то слабые места, которые проявляются именно на этой трассе?
Карлос Сайнс: Нет. Мы весьма неплохо выглядим на медленных участках трассы, а на первом секторе и на прямых отрезках нам просто не хватает скорости. Впрочем, ничего драматичного. Я уверен в машине, и вообще-то даже на первом секторе ощущения прекрасные, хотя потом ты понимаешь, что всё работает не совсем так, как надо.
Вопрос: На тренировках вам не удалось избежать контакта с барьером. Поведение машины на этой трассе менее предсказуемое, чем вы ожидали?
Карлос Сайнс: Вообще-то эта трасса мне очень нравится, ведь здесь гонщику приходится дорого платить за любую ошибку. Например, вчера я потерял контроль над машиной в медленных поворотах, но это никак не отразилось на моём настрое, потому что машину просто занесло, когда я ехал по поребрику, который, возможно, был мокрым после ночного дождя.
На высоких скоростях нам почти не приходится бороться с машиной, поскольку за счёт прижимной силы она отлично стоит на трассе. Но при этом, если ты достигаешь предельного уровня сцепления и теряешь над ней контроль, восстановить его уже практически невозможно.
Машины стали намного быстрее, и мне это нравится. Поэтому пилотировать надо на пределе, но переходить его не стоит. Авария в пятницу стала первым подобным происшествием в этом сезоне, случившимся по моей вине. Это была глупая авария! Я получаю удовольствие за рулём нашей машины, а на такой трассе, как Сузука, это чувствуется ещё острее.
Скорее всего завтра температуры будут выше, и, возможно, поведение машины улучшится. Посмотрите, Льюис Хэмилтон завоевал поул, проехав круг за 1 мин. 27 секунд. Что только подтверждает, насколько весело в этом году пилотировать.
Вопрос: Вы чувствуете за рулём, что скорости выросли по сравнению с прошлым годом?
Карлос Сайнс: Да, и мы, вообще-то, постоянно говорим об этом друг с другом и на на совещаниях с инженерами. Я только что подошёл к Себастьяну Феттелю и спросил, какие были ощущения на быстром круге? Он улыбнулся и сказал, что всё было очень здорово! Я проехал свой лучший круг за 1 мин. 30,4 секунды и не могу представить, каково это, если показать 1 мин. 27,7 секунды. Так что нам всё это нравится, но врать не буду, нагрузки при этом высокие, особенно в шиканах, когда часто меняется направление движения.
Вопрос: Можете объяснить, что там был за инцидент на пит-лейн во время третьей тренировки?
Карлос Сайнс: Я хотел включить нейтральную передачу, на табло загорелся индикатор, что она включилась, и тогда я отпустил сцепление. Однако неожиданно машина продолжила движение, потому что снова сработала первая передача. Из-за этого я не успел остановиться на линии, но всё произошло не по моей вине, поэтому меня, к счастью, не наказали.