После гонки в Сильверстоуне Себастьян Феттель раскритиковал Ferrari за выбранную стратегию, что дало повод говорить об окончательно испортившихся отношениях между гонщиком и командой. В Барселоне Себастьян заявил, что подобные предположения не имеют ничего общего с действительностью.
Вопрос: Себастьян, насколько сложно было пилотировать машину в быстрых поворотах Сильверстоуна с небольшим уровнем прижимной силы?
Себастьян Феттель: Я не уверен, что уровень прижимной силы был действительно низким. На втором этапе в Сильверстоуне у нас была такая же машина, как и на первом, мне немного сильнее закрутили антикрыло, но разница была минимальной. В Барселоне совершенно другая трасса, на которой нужны иные настройки.
Вопрос: В Барселоне нужна высокая прижимная сила. В команде ждут, что уик-энд будет таким же сложным, как и в Будапеште?
Себастьян Феттель: Я не знаю. Мы очень хорошо знаем испанскую трассу. В Венгрии большее значение имеет прижимная сила и меньшее – мощность двигателя, а здесь мощность тоже важна. Кроме того, в это время года в Испании очень жарко, что тоже может стать фактором.
В любом случае, нас ждёт сложный уик-энд, но постараемся собрать вместе все составляющие и заработать много очков.
Вопрос: В этот уик-энд вы получите новое шасси. Думаете, оно решит ваши проблемы?
Себастьян Феттель: Только время ответит на этот вопрос. Мы решили заменить шасси потому, что старое было сломано – мы обнаружили в нём небольшую трещину после этапа в Сильверстоуне. Мы восстановим шасси и будем использовать его в качестве запасного, а нынешнее запасное станет моим основным. Посмотрим, но я не жду чудес. Надеюсь, мы без проблем проведём уик-энд и воскресную гонку.
Вопрос: Два уик-энда в Сильверстоуне получились для вас сложными по разным причинам. Как вам удаётся забывать о неприятностях и готовится к новой гонке с чистого листа?
Себастьян Феттель: Мне просто нравится моя работа – это помогает. Два предыдущих этапа получились сложными для меня, но следующая гонка уже в этот уик-энд. Я на своём опыте знаю, как быстро может измениться ситуация, так что я вполне расслаблен. Уверен, на этот раз всё сложится лучше.
Вопрос: Похоже, что в прошлый уик-энд обстановка в Ferrari была более напряженной. Это связано с тем, что гонка получилась сложной, или в команде изменилась атмосфера?
Себастьян Феттель: Нет, я не согласен с этим утверждением. Мы старались делать всё, что в наших силах, но когда ситуация складывается не в вашу пользу, вы не расслабляетесь. Эмоции во время гонки или сразу после финиша, как правило, не отражают реальную картину в команде.
Да, я провёл не лучшую гонку и говорил, что мы могли выбрать другую стратегию. Мы обсудили это с командой и оставили в прошлом. Атмосфера точно такая же, какой она была за неделю до этого.
Вопрос: Вы можете назвать нынешний сезон своим самым сложным в Формуле 1?
Себастьян Феттель: Нет, ведь я фактически провёл всего четыре гонки. Да, начало сезона получилось не лучшим, но впереди ещё много этапов. Я знаю, что людям нравится говорить, что какая-то моя гонка была лучшей, а какая-то – худшей, но я провёл столько Гран При, что мне сложно давать подобные оценки.
Очевидно, что прошедшая гонка не была моей лучшей, но как бы ни складывалась ситуация, я доверяю команде. В прошлой гонке Шарль боролся за более высокие позиции благодаря тому, что лучше квалифицировался. Я же квалифицировался не так хорошо из-за того, что мне не хватало уверенности в машине, а уверенности в машине мне не хватало из-за нехватки сцепления с трассой. Мы стараемся решать проблемы, прогрессировать и двигаться дальше.
Вопрос: Себастьян, насколько сильно вы разочарованы?
Себастьян Феттель: Я бы не говорил, что я разочарован. Конечно, мне бы хотелось бороться за более высокие позиции и побеждать, но мы понимаем, что с нынешней машиной нам сложно бороться за такие результаты в этом году. Однако Шарль доказывает, что всё равно можно хорошо проводить гонки и подниматься на подиум.
В прошлом я часто оказывался в выгодной позиции. В последнее время это происходит всё реже, но всё равно нужно работать, даже если начало сезона получилось не таким, как я хотел. Я бы не стал говорить, что я разочарован.
Вопрос: У вас нет опасения, что в Ferrari расстанутся с вами ещё до конца сезона, если ваши результаты не станут лучше?
Себастьян Феттель: Не знаю, я так не думаю. В любом случае, этот вопрос нужно адресовать не мне. Я знаю, что от меня требуется, и что я должен делать. Да, последние гонки прошли не лучшим образом, но когда появится шанс, я его использую.
Вопрос: Вы продолжаете получать удовольствие от пилотирования машины?
Себастьян Феттель: Да, но удовольствие меньше, когда пилотируешь в конце пелотона, и гонки проходят не так гладко. Думаю, это вполне естественно, ведь я выступаю в Формуле 1 не для того, чтобы проигрывать, я здесь, чтобы побеждать.
В данный момент победы – амбициозная цель для нас, но мы должны постараться сократить отставание. Чем за более высокие позиции борешься, тем интереснее.
Вопрос: Вы по-прежнему доверяете команде? Полагаете, у вас точно такая же машина, как у напарника?
Себастьян Феттель: Честно говоря, я не задумываюсь над такими вещами, я делаю свою работу. Да, ситуация непростая, но я стараюсь делать максимум возможного. Уик-энд в Сильверстоуне, на трассе, которая мне нравится, прошёл не лучшим образом по тем или иным причинам, но вместе с командой я делаю всё возможное, чтобы выжимать максимум из машины.
Вопрос: А что скажете про вторую часть вопроса?
Себастьян Феттель: В данный момент я думаю, что так и есть, в противном случае я бы об этом сказал.
Вопрос: Что вы думаете о планах FIA запретить использование квалификационного режима?
Себастьян Феттель: Это никак не повлияет на нас в этом сезоне. Посмотрим, к чему это приведёт. Если кто-то на короткий срок может повышать мощность двигателя, то для них это не лучшая новость, но в нашем случае запрет ни на что не повлияет.