Себастьян Феттель готовится к предстоящей гонке на Нюрбургринге, где в своё время, в 2013 году, он одержал победу. С тех пор этапы чемпионата мира на легендарной немецкой трассе не проходили, тем интереснее туда вернуться – об этом четырёхкратный чемпион мира рассказал в интервью телеканалу RTL.
Вопрос: В чём значение легенды Нюрбургринга?
Себастьян Феттель: Нюрбургринг – уникальная гоночная трасса, хотя я считаю, что эта легенда жива лишь благодаря Северной петле. К сожалению, мы будем выступать не там, а лишь на трассе Гран При. Но всё-таки здорово, что мы туда возвращаемся.
Вопрос: Какие самые первые воспоминания связаны у вас с Нюрбургрингом? Вы были там когда-нибудь просто как болельщик?
Себастьян Феттель: Надо подумать. Самые первые воспоминания… Да, точно! Много лет назад, когда я только получил водительские права, я поехал туда на своей машине, чтобы прокатиться по Северной петле. Это было весело, по крайней мере на первой половине круга. Потому что потом в какой-то момент тормоза перегрелись, и я едва не вылетел с трассы.
А ещё вспоминаются гонки Формулы BMW, которые входили в программу поддержки Формулы 1, они тоже оставили у молодых гонщиков, вроде меня, очень яркие впечатления.
Вопрос: Михаэль Шумахер одержал на этой трассе пять побед, и его успехи вызывали у болельщиков настоящую эйфорию. Вам доводилось с ним встречаться на этом автодроме?
Себастьян Феттель: Мы встретились там, когда я выступал в Формуле BMW. Нас, молодых гонщиков, пускали в паддок Формулы 1, а мне вообще повезло: благодаря связям с картодромом в Керпене я получил пропуск в боксы Ferrari.
Мне тогда было 16 или 17 лет, и я был совершенно очарован, когда увидел всех этих людей в красной униформе. Тот интерес к автогонкам, который появился в Германии благодаря Михаэлю, потом открыл дорогу и моему поколению. В этом году мы возвращаемся на Нюрбургринг благодаря совершенно особым обстоятельствам, и всё-таки я этому очень рад.
Вопрос: О чём вы думали, когда одержали победу на этой трассе в 2013 году?
Себастьян Феттель: После той победы я почувствовал настоящее облегчение, ведь я всегда мечтал о победе на немецкой трассе. И когда после нескольких попыток я наконец-то выиграл Гран При Германии, проходивший на Нюрбургринге, это было здорово.
Вопрос: Наверное, вы отлично знаете Северную петлю. Какие эмоции она вызывает у гонщиков? Пилоты-любители приезжают на эту трассу издалека, просто чтобы хотя бы разок по ней прокатиться – тут дело только в страстной любви к скорости, или есть что-то ещё?
Себастьян Феттель: Гонки Формулы 1 уже давно не проходили на Северной петле, именно это и делает её столь притягательной. Мы все мечтаем погонять по этой трассе. Но даже если нет возможности там прокатиться на машине Формулы 1, трасса, принимающая Гран При, тоже по-своему хороша и трудна, и по идее она должна постоянно входить в календарь чемпионата. Очень жаль, что это не так. И всё-таки классно, что в этом году мы туда возвращаемся.
Вопрос: Вы когда-нибудь разговаривали с Ники Лаудой об этой трассе? Он вам рассказывал о той ужасной аварии, в которую попал в 1976 году?
Себастьян Феттель: Мы с Ники несколько раз говорили об этой трассе. Но о той аварии речь почти не заходила. Он мне говорил, что гонять там – это была чистая авантюра. В те времена между гонщиком, сидящим за рулём машины, и командой не было никакой связи. Эту трассу прозвали «Зелёный Ад», и на протяжении основной части круга там приходилось ехать в полном одиночестве. В общем, время было иное, машины тоже были другими.
Но Ники всё это нравилось. Меня поражало, насколько яркими были его воспоминания, хотя он рассказывал о событиях, произошедших много лет назад.
Вопрос: Поговорим о современной трассе, на которой проходит Гран При. Вы там выступали трижды, финишировали 2-м, 4-м и наконец-то победили. Какую часть круга вы считаете лучшей?
Себастьян Феттель: Моя любимая часть круга – та, что вокруг поворота Dunlop. Не помню, сохранилось ли это название по сей день. Эта секция находится на максимальном удалении от старт-финишной прямой. Трасса там сначала идёт под гору, затем вновь начинается подъём, и после этого поворота надо преодолеть ещё два небольших извива.
Это оставшаяся часть старой трассы – чувствуется, что у неё особый характер. Жаль, что больше нет шиканы Castrol, но трассу перестраивали, после чего её первый сектор стал уже не таким захватывающим и ритмичным. Но остальная часть круга просто отличная.