Команда Mercedes в седьмой раз выиграла гонку в Сочи, закрепив впечатляющую статистику – кроме немецкой команды российский этап не покорялся больше никому. Итоги уик-энда в эфире Sky Sport F1 подвел Тото Вольфф....
Вопрос: Тото, ваша команда продолжила 100% статистику побед в Сочи! Валттери Боттас сегодня сработал очень здорово!
Тото Вольфф: Отличный результат, я очень рад, что нам удалось сохранить стопроцентный показатель побед в Сочи. Валттери после серии неудач вновь добился успеха, сегодня он впечатляюще провел гонку, не допустил ни единой ошибки, безупречно контролировал эффективность шин и заслуженно финишировал первым.
Вопрос: Все задаются вопросом, что произошло у Льюиса незадолго до старта. Мы слышали, как в переговорах с командой он сказал: «Я не хочу тренировать старт в конце пит-лейн, сделаю это чуть дальше, на выезде». Вы сами были гонщиком, выступали на разных трассах – согласитесь, выезд с пит-лейн не то место, где обычно тренируют старт.
Тото Вольфф: То же самое сказали стюарды в своем вердикте, выезд с пит-лейн – не то место, где следует тренировать старт, и я с ними согласен. Однако в инструкции от директора гонки сказано, что гонщик может тренировать старт после светофоров, расположенных в конце пит-лейн, находясь при этом справа. Так и поступил Льюис. Похоже, мы имеем дело с разными интерпретациями и должны разобраться, почему всей командой допустили ошибку. Мы не вполне согласны с позицией стюардов, но принимаем это наказание.
Вопрос: Льюис сказал, что стюарды пытаются ему помешать. Понимаю, им овладели эмоции, но скажите, вы согласны с таким мнением?
Тото Вольфф: В жизни Льюису неоднократно приходилось иметь дело с предвзятым отношением, и мы в команде считаем назначенный штраф несоизмеримым, чрезмерным. Никогда в истории нарушения по ходу установочного круга не наказывались штрафом в гонке, это нечто новое и повод для возможной дискуссии. Временами всё складывается против Льюиса, но если ты самый успешный гонщик современности, ты должен уметь с этим справляться.
Вопрос: Как человек, находящийся на вершине иерархии внутри команды…
Тото Вольфф: Нет, моя жена главнее!
Вопрос: Хорошо, как главный руководитель на базе команды, что вы планируете предпринять в свете всех этих событий? В трёх последних гонках Льюис дважды – в Монце и Сочи – получил штраф за странные нарушения. Планируете ли организовать встречу с участием Льюиса, Рона Медоуза (спортивный директор Mercedes – прим. ред.) и гоночных инженеров и сказать им всем: «Парни, мы не можем позволить себе снова и снова попадать в подобные ситуации. Единственный, кто может помешать нам выиграть титул, это мы сами. Так что давайте заново изучим все правила и не будем допускать нелепых ошибок».
Тото Вольфф: Мы побеждаем и проигрываем вместе, не в наших традициях сваливать вину на конкретного человека или группу специалистов. Мы всегда стараемся разобраться, что можно сделать лучше, как добиться прогресса. В Монце и Сочи мы явно должны были сориентироваться лучше, но этот негативный опыт сделает нас сильнее в долгосрочной перспективе.
Вопрос: Льюис сегодня выглядел очень раздосадованным…
Тото Вольфф: Любой гонщик будет огорчен, если не удалось взять от гонки максимум, нужно с понимаем и уважением относиться к конкурентной натуре парней, управляющих этими машинами. Тем не менее, как команда мы вполне довольны первым и третьим местами, нам удалось увеличить преимущество в Кубке конструкторов. Я рад командному результату, но понимаю чувства Льюиса.