Себастьян Феттель, пожалуй, предпочел бы возглавлять личный зачет чемпионата, однако его вполне устраивает и роль преследователя. Машина Red Bull RB5 становится быстрее от гонки к гонке, и Феттель уверен, что в Будапеште она его не подведет…
Вопрос: Когда вы перешли из Toro Rosso в Red Bull, а не в одну из так называемых топ-команд, звучали мнения, что вы лишь впустую будете тратить свой талант. Но сейчас вы боретесь за победу в чемпионате. Вы предполагали такое развитие событий?
Себастьян Феттель: Нет. Предсказать это было невозможно. Если мы я мог предсказывать будущее, я, вероятно, зарабатывал бы больше денег и занимался другим делом. Конечно, команда еще зимой была уверена в достоинствах машины, но, в любом случае, ты не знаешь, как пойдут дела, пока не начнется чемпионат.
Когда мы прилетели в Австралию, то увидели, что мы очень конкурентоспособны, и с этого момента добились значительного прогресса, что позволило нам пробиться на те позиции, которые мы сейчас занимаем.
Если честно, я себя прекрасно чувствую. В гонках я могу вести борьбу в первых рядах. Дела команды идут отлично. За последние пять лет команда переживала трудные периоды, не могла похвастаться особыми успехами, но, наконец, произошел прорыв.
Вопрос: Успех многое меняет. Вы были мальчишкой из провинциального немецкого городка, а теперь стали публичной фигурой: как прошел этот переход?
Себастьян Феттель: Я его не чувствую. Я не изменился. Родители меня хорошо воспитывали, я знаю, что хорошо, а что – плохо, или, по крайней мере, к этому возрасту уже должен знать.
У меня большой гоночный опыт, я каждый день чему-то учился, и это наглядно характеризует Формулу 1: чтобы добиться успеха, ты должен постоянно учиться. Конечно, внимания прессы стало больше, но я просто стараюсь сосредоточиться на тех вещах, которые действительно важны, стараюсь не отвлекаться на то, что происходит вокруг меня. Мое внимание приковано к гонкам, и пока такой подход мне помогал.
Вопрос: В Сильверстоуне и на Нюрбургринге Red Bull смогла завоевать победные дубли. Можно ли считать ее самой сильной командой чемпионата?
Себастьян Феттель: В двух последних гонках мы действительно были самыми сильными, но в Формуле 1 нельзя расслабляться. Венгерская трасса – абсолютно другая, и гонка проходит в иных погодных условиях, что само по себе сулит определенные трудности.
Полагаю, что борьба в воскресенье будет очень плотной, поскольку наши конкуренты – не только Brawn GP. Williams, Ferrari и McLaren тоже здорово прибавили, и здесь у них тоже неплохие шансы.
В Венгрии конкуренция всегда была плотнее, чем в других Гран При. Здесь очень важна квалификация, и очень большую роль играет старт: мы видели, что у машин с KERS есть преимущество. Так что надеюсь оторваться от всех уже на первом круге!
Вопрос: Похоже, нас ожидает схватка между RB5, которой по нраву прохладная погода, и «теплокровной» BGP 001. Вашей команде удалось справиться с проблемами, связанными с жаркой погодой?
Себастьян Феттель: Не думаю, что у нас когда-либо были подобные слабости. Не стоит придавать температурному фактору столь большое значение. Хорошая машина – это хорошая машина.
Я не так уж долго выступаю в Формуле 1, но в последние десять лет наблюдалась такая тенденция: если машина быстра с самого начала сезона, она будет быстра и в середине чемпионата, и в финале.
Безусловно, BGP 001 – отличная машина, но и наша тоже по-своему хороша. Борьба будет острой, и, к сожалению, по очкам мы пока сильно отстаем. Но впереди еще немало гонок, чтобы изменить ситуацию.
Вопрос: Т.е. вас не беспокоит, что погода может повлиять на исход чемпионата?
Себастьян Феттель: Вообще-то нет. Согласен, что во время двух предыдущих гонок было холоднее, но, прежде всего, ты должен добиться права на успех, а уж потом температурный фактор может сыграть тебе на руку. Спросите любого гонщики, любую команду.
Не так-то просто провести удачный гоночный уик-энд, но в последних двух Гран При нам это удалось, а Brawn GP, очевидно, нет. В конечном итоге, успех зависит от множества различных факторов, и каждую гонку надо рассматривать отдельно. Сейчас мы в роли преследователей, и должны атаковать.
Вопрос: Вам нравится эта роль?
Себастьян Феттель: Я был бы не против занять позицию Дженсона, если говорить о количестве завоеванных очков. Но такова жизнь, и мы знаем, к чему должны стремиться.
Вопрос: Глава команды Кристиан Хорнер не раз говорил, что обоим гонщикам предоставлен равный статус. Раньше команды, которые придерживались этой тактики, проигрывали чемпионаты. Когда в Red Bull сделают ставку на одного гонщика?
Себастьян Феттель: Главное, мы должны опережать наших конкурентов, добывать побольше очков и догонять их. Конечно, в какой-то момент в этом появится определенный смысл: почему бы тоогда не помочь напарнику? И неважно, это буду я, или Марк Уэббер.
Но поймите меня правильно: я нацелен на победу. Но к каждой гонке надо готовиться отдельно, и мы действуем как единая команда. Разумеется, я попытаюсь одолеть всех соперников, включая моего напарника. Сейчас об этом слишком много говорят, но, я уверен, страсти улягутся.