Облачно. Сухо. Температура воздуха +23С, трассы +41С
Как и обещал прогноз, в субботу похолодало, к началу квалификации температура поднялась лишь до +23С, что могло помочь тем, кто в пятницу жаловался на перегрев мягких шин.
Механики Force India успели восстановить машину Адриана Сутила после утренней аварии, немец смог выехать на трассу за пять минут до конца сессии, но не прошел во вторую сессию. Не прошли дальше дебютант Альгерсуари, остановивший машину на трассе, оба гонщика BMW Sauber и Force India. Протокол возглавил Нико Росберг – 1:20.293.
На последней минуте второй сессии в серьёзную аварию попал Фелипе Масса. На скоростной прямой в шлем гонщика попала деталь подвески, отлетевшая от машины Рубенса Баррикелло. Масса потерял сознание, Ferrari вылетела с трассы, и воткнулась в защитный барьер. Фелипе не смог самостоятельно покинуть машину, на место аварии прибыли медики.
Начало финала квалификации откладывалось. Массу доставили в медицинский центр, а потом вертолётом переправили в госпиталь. По сообщению руководителя пресс-службы команды Масса был в сознании и мог говорить. Маршалы и персонал трассы осматривали асфальт и восстанавливали защитный барьер.
Лучшее время во второй сессии показал Марк Уэббер, проехавший круг за 1:20:358. В десятку не попали оба гонщика Toyota, Себастьен Буэми, Рубенс Баррикелло и Нельсиньо Пике.
Через двадцать минут квалификация была продолжена, но в конце финальной сессии отказал официальный тайминг. В момент поломки протокол возглавлял Фернандо Алонсо, но информационные экраны погасли, когда ещё несколько гонщиков пересекли линию финиша. Пилоты приехали на процедуру взвешивания, но кто из них первый?
После продолжительной паузы информация всё же появилась. Алонсо будет стартовать с поула, Феттель – второй, Марк Уэббер – третий. Это первый поул испанца с Гран При Италии 2007 года…
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. Ф.Алонсо | Renault | 6 | 1:21.313 | 9 | 9 | 1:20.826 | 4 | 1 | 1:21.569 | 7 | |
2. С.Феттель | Red Bull | 4 | 1:21.178 | 8 | 4 | 1:20.604 | 6 | 2 | 1:21.607 | 6 | |
3. М.Уэббер | Red Bull | 3 | 1:20.964 | 9 | 1 | 1:20.358 | 7 | 3 | 1:21.741 | 6 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 2 | 1:20.842 | 10 | 2 | 1:20.465 | 6 | 4 | 1:21.839 | 7 | |
5. Н.Росберг | Williams | 1 | 1:20.793 | 9 | 10 | 1:20.862 | 8 | 5 | 1:21.890 | 7 | |
6. Х.Ковалайнен | McLaren | 15 | 1:21.659 | 11 | 7 | 1:20.807 | 10 | 6 | 1:22.095 | 8 | |
7. К.Райкконен | Ferrari | 11 | 1:21.500 | 10 | 5 | 1:20.647 | 8 | 7 | 1:22.468 | 7 | |
8. Д.Баттон | Brawn | 10 | 1:21.471 | 9 | 6 | 1:20.707 | 8 | 8 | 1:22.511 | 3 | |
9. К.Накаджима | Williams | 7 | 1:21.407 | 10 | 3 | 1:20.570 | 8 | 9 | 1:22.835 | 6 | |
10. Ф.Масса | Ferrari | 9 | 1:21.420 | 10 | 8 | 1:20.823 | 8 | 10 | Без врем. | 0 | |
11. С.Буэми | Toro Rosso | 13 | 1:21.571 | 12 | 11 | 1:21.002 | 8 | ||||
12. Я.Трулли | Toyota | 8 | 1:21.416 | 10 | 12 | 1:21.082 | 8 | ||||
13. Р.Баррикелло | Brawn | 12 | 1:21.558 | 10 | 13 | 1:21.222 | 7 | ||||
14. Т.Глок | Toyota | 14 | 1:21.584 | 11 | 14 | 1:21.242 | 8 | ||||
15. Н.Пике | Renault | 5 | 1:21.278 | 13 | 15 | 1:21.389 | 8 | ||||
16. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 16 | 1:21.738 | 8 | |||||||
17. Д.Физикелла | Force India | 17 | 1:21.807 | 12 | |||||||
18. А.Сутил | Force India | 18 | 1:21.868 | 5 | |||||||
19. Р.Кубица | BMW Sauber | 19 | 1:21.901 | 8 | |||||||
20. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 20 | 1:22.359 | 10 |