Себастьян Феттель: Мы не ждали столь серьёзного износа шин

Себастьян Феттель стартовал с поула в Канаде, но финишировал только четвёртым – на последних кругах шины резко потеряли эффективность, и немцу пришлось свернуть в боксы за новым комплектом резины, хотя до этого он планировал проехать дистанцию с одним пит-стопом…

Вопрос: Себастьян, по итогам богатой на события гонки вы финишировали четвёртым. Второй пит-стоп был обязательным?
Себастьян Феттель: Вы всё видели сами – на последних кругах шины резко потеряли эффективность, хотя до этого казалось, что они позволят добраться до финиша. Я не мог проезжать круги в хорошем темпе, поэтому мы приняли, как я считаю, верное решение, сменив резину. В тот момент я уступал Алонсо примерно три секунды, а в итоге смог финишировать впереди.

Если бы мы знали о том, что износ окажется столь высоким, то сразу бы использовали иную тактику, но таковы гонки. В целом уик-энд прошёл успешно, мы заработали важные очки и многому научились. Надеюсь, в следующих гонках сможем добиться большего.

Вопрос: Думаю, зрители были удивлены – Роман Грожан и Серхио Перес спокойно провели гонку с одним пит-стопом, а у вас не получилось…
Себастьян Феттель: Факторов множество, в том числе и скорость на дистанции – вы можете атаковать или ехать в уверенном темпе, контролируя износ шин, многое зависит от того, где вы ведёте борьбу – в группе лидеров или далеко позади.

Сейчас ясно, что с одним пит-стопом мы бы не смогли проехать дистанцию в хорошем темпе. Посмотрите, на какой позиции финишировал Алонсо – тактика двух пит-стопов в Канаде была оптимальной, жаль только, что мы провели его в самом конце гонки, потеряв много времени на изношенных шинах.

Вопрос: Если бы вы не отправились на второй пит-стоп, то финишировали бы на худшей позиции?
Себастьян Феттель: Конечно. На последних кругах задние шины совершенно не держали трассу, серьёзно страдала динамика разгона – представляю, насколько непросто пришлось Фернандо.

Вопрос: Перед стартом вы были уверены в оптимальности тактики одного пит-стопа?
Себастьян Феттель: Перед гонкой всегда сложно судить о чём-то с уверенностью. Честно говоря, я был немного удивлён, когда Льюис свернул на второй пит-стоп – в тот момент резина на моей машине позволяла проезжать круги в очень высоком темпе, поэтому в тот момент мы отказались от визита в боксы, но сейчас понятно, что это решение было ошибочным. Гонка получилась интересной, мы действительно многому научились.

Вопрос: Незадолго до финиша вы коснулись стены, не испугались в тот момент?
Себастьян Феттель: Немного. К счастью, машина не пострадала, но в тот момент я должен был активно атаковать, чтобы отыграть отставание. Перес был слишком далеко, но Фернандо я смог опередить. В прошлом году я попал в аварию на этом участке, а сейчас лишь передал привет. В 2013-м постараюсь соблюдать дистанцию.

Вопрос: Как вы оцениваете итоги уик-энда?
Себастьян Феттель: Думаю, можно было добиться большего, но задним числом об этом всегда легко говорить. Гонка получилась интересной, но мы не ждали столь серьёзного износа шин, поэтому были вынуждены провести второй пит-стоп. В целом, хороший уик-энд.

Вопрос: Вы думали, что Льюис Хэмилтон будет настолько быстр?
Себастьян Феттель: На первом отрезке у меня были весьма позитивные ощущения, но в конце отрезка не удалось поддерживать высокий темп, поэтому пришлось чуть раньше свернуть в боксы. На втором отрезке выяснилось, что после пит-стопа Хэмилтон получил серьёзное преимущество в скорости. Он принял верное решение и заслуженно выиграл гонку.

Вопрос: Что сейчас важнее, бороться за победу или стабильно зарабатывать очки?
Себастьян Феттель: И то, и другое.

Вопрос: Семь гонок – семь победителей, может ли получиться так, что титул выиграет гонщик, одержавший лишь одну победу за сезон?
Себастьян Феттель: Нет, я в это не верю.

Вопрос: Впереди Гран При Европы, чего вы ждёте от гонки в Валенсии?
Себастьян Феттель: Посмотрим, в этом году невозможно заранее предсказать расстановку сил. Нужно добиться максимального результата в квалификации и без ошибок провести гонку. Сегодня мы многому научились и должны использовать этот опыт в следующей гонке.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.