Дженсон Баттон финишировал 16-м в Канаде, в то время как его напарник Льюис Хэмилтон постоянно держался в группе лидеров и одержал первую в сезоне победу. После финиша 32-летний гонщик с трудом мог объяснить причины своей неудачи…
Вопрос: Дженсон, вероятно, вы хотите поскорее забыть о Гран При Канады…
Дженсон Баттон: Прежде всего, я хочу поздравить команду. Льюис отлично поработал, а его тактика оказалась эффективной. Мои поздравления!
Вопрос: Почему вам не удалось добиться успеха? Это ошибка с выбором тактики?
Дженсон Баттон: Скорее всего, нет. Я не знаю... Мне не хватило скорости, кроме того, возникли проблемы с резиной. Я ехал в плохом темпе и не мог контролировать износ шин.
В первой десятке только я стартовал на шинах Soft. Обычно я очень хорошо работаю с резиной, а сейчас мне ничего не удаётся.
Вопрос: Вы совершили первый пит-стоп раньше запланированного срока?
Дженсон Баттон: Да, поскольку шины слишком быстро теряли эффективность, а я не мог контролировать их износ.
Вопрос: Может ли гонщик как-то повлиять на износ резины?
Дженсон Баттон: Можно сообщить команде, как изменился баланс машины, и адаптироваться к новой ситуации, а парни попытаются помочь вам всё исправить. Однако, что бы мы ни пробовали, нам не удавалось улучшить баланс.
Вопрос: Еще одна неудачная гонка для вас…
Дженсон Баттон: Да, это было ужасно. Ситуация с каждым кругом становилась всё хуже, и я не мог понять, почему. Иногда создается ощущение, что вам просто не повезло в квалификации, но в гонке я всегда был быстр. Не понимаю, почему ситуация изменилась: уже в прошлый уик-энд дела складывались не лучшим образом. Тем не менее, выезжая на трассу, я каждый раз надеюсь на лучшее. Когда вы что-то меняете, конечно, надеетесь добиться прогресса. У меня еще никогда не было такой гонки. Я максимально выложился, но ехал слишком медленно и уступил две секунды лидерам. Ничего не понимаю.
Вопрос: Что вы чувствуете в настоящий момент?
Дженсон Баттон: Недоумение и растерянность. Я не понимаю, что происходит, хотя команда отлично выполнила свою работу. Гонка оказалась трудной, важную роль сыграла тактика, но команда отлично с ней справилась.
Вопрос: Возможно, еще рано об этом говорить, но что необходимо сделать, чтобы добиться прогресса в Валенсии?
Дженсон Баттон: Понятия не имею. Дело не в том, что я сомневался в себе или недостаточно атаковал. Всё очень сложно. Каждый раз нам кажется, что мы нашли верное решение, но в итоге никак не удаётся добиться успеха. Я не знаю, в чём причина.
Я не понимаю, почему уступал в скорости полторы секунды напарнику, который лидировал в гонке. Я не мог ехать быстрее. Вероятно, это одна из худших гонок в моей карьере. Я уступил круг лидерам, не мог ехать в их темпе – они просто исчезали за горизонтом, и я не могу найти этому объяснение.
Вопрос: Если бы в Канаде использовались более жесткие составы, вам бы удалось добиться успеха?
Дженсон Баттон: Это не зависит от резины. Это проблема никак не связана с шинами. Обычно я хорошо работаю с резиной, порой мне удается лучше раскрыть её потенциал, чем некоторым соперникам. Дело не в этом.
Вопрос: Как вы можете решить эту проблему?
Дженсон Баттон: Нужно перебрать машину и найти объяснение. Я не понимаю, что можно сделать. Проблемы продолжаются уже несколько недель, но мы всё ещё не нашли причину.