По итогам пятничных тренировок Себастьян Феттель показал 5-й результат, уступив лишь гонщикам, на чьих машинах стоят силовые установки Mercedes. Действующий чемпион мира не исключает, что если погода испортится, то его шансы успешно выступить в Сузуке могут повыситься…
Вопрос: Вы уже четыре раза побеждали на этой трассе – надо полагать, у вас особое отношение к Сузуке. В чём специфика этой трассы, почему гонщики говорят о ней с придыханием?
Себастьян Феттель: Это одна из лучших трасс календаря, а для меня она просто лучшая. С чем это связано? Это классическое кольцо, с быстрыми и сложными поворотами, первый сектор просто великолепный, но также надо отметить такие повороты, как Spoon, 13-й и 14-й. Как только вы пересекаете линию финиша, вам хочется снова выйти на старт.
Вопрос: Как с этой быстрой трассой справится не самый мощный двигатель Renault? Или вы рассчитываете на ваш богатый опыт?
Себастьян Феттель: Всегда можно воспользоваться той или иной ситуацией. Многое будет зависеть от погодных условий. Предпочёл бы я дождь? Почему бы и нет. Полагаю, он может нам помочь.
Вопрос: Но сегодняшний результат выглядит обнадёживающе, хотя погода была хорошей…
Себастьян Феттель: Думаю, у нас ещё есть скрытые резервы, но согласен, сегодня всё складывалось неплохо, хотя мы и потеряли какое-то время. Надеюсь, вечером мы поработаем с машиной и сможем найти ещё пару десятых. В Сузуке с предельными нагрузками работает не только резина, но и все части машины – это трасса для настоящих гонщиков. Здесь нужно не просто ехать максимально быстро, но и постоянно следить за износом шин. Кроме того, лучше избегать ошибок, не допуская ни разворотов, ни пробуксовок, ни вылетов.
Вопрос: В этом сезоне вы уже использовали пять двигателей, и можно ожидать, что в какой-то из оставшихся гонок придётся перейти на шестой. Следовательно, вам не избежать штрафа в виде потери стартовых позиций…
Себастьян Феттель: Судя по всему, нельзя исключать и других штрафов, поскольку, вероятно, придётся менять и другие части силовой установки. Но когда наступит этот момент, мы пока не знаем.
Вопрос: Это может произойти уже в Японии? Если погода испортится, возможно, вы решите этим воспользоваться и пойти на риск?
Себастьян Феттель: Здесь мы не планируем ничего менять. Хочется в полной мере использовать шанс показать высокий результат. А вот в Сочи или Остине ситуация может быть иной.
Вопрос: Если вспомнить Сингапур, то там вы финишировали вторым, и это ваш лучший результат в этом сезоне. Значит ли это, что вам удалось переломить ситуацию?
Себастьян Феттель: Впереди ещё много работы, ведь это всё-таки не первое место. Но согласен, сингапурский уик-энд был одним из самых удачных, особенно если учесть, что начался он не очень хорошо. Нам есть к чему стремиться, но радует, что по ходу гонки у нас не было особых сложностей.
Вопрос: Сегодня на столь сложной трассе, как Сузука, состоялось «боевое крещение» Макса Ферстаппена, хотя ему всего 17 лет. Что вы об этом скажете?
Себастьян Феттель: Это никак не влияет на мою подготовку к уик-энду, но я хорошо помню 2006 год, когда впервые принял участие в утренней тренировке в составе BMW-Sauber, это было настоящее приключение. В Сузуке требуется какое-то время на адаптацию, особенно сложно найти подход к эскам. Но гоняться здесь всегда весело.
Вопрос: В борьбе за чемпионские титулы вам приходилось соперничать с напарником по команде – вы хорошо знаете, что это такое. Как вы полагаете, то, что сейчас мы видим в Mercedes – это уже высшая стадия такого соперничества, или нас ожидают новые повороты интриги?
Себастьян Феттель: Надеюсь, я смогу наблюдать за этой схваткой из первого ряда! (смеётся) Мы постараемся догнать Mercedes – такова наша задача на оставшиеся гонки. Это самое главное. Если говорить о том, что происходит внутри этой команды, то прошу прощения за прямолинейную формулировку: меня это совершенно не волнует. Сезон для нас складывался сложно, поэтому отрадно сейчас видеть какие-то признаки стабилизации – вот это мне действительно интересно. Остальное меня не волнует.
Вопрос: Может так сложиться, что вы только выиграете от соперничества Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга?
Себастьян Феттель: Все очень просто. Если они столкнутся передо мной, когда я буду ехать третьим, то победа достанется мне! И тогда я скажу, «Спасибо, парни!» Но они зрелые профессионалы и не допустят этого.
Вопрос: Хельмут Марко дал понять, что силовая установка Renault будет уступать Mercedes до первой гонки европейской фазы следующего сезона. Как вы к этому относитесь?
Себастьян Феттель: Точные прогнозы давать сложно. Но, конечно, если бы были лёгкие способы изменить ситуацию, мы бы давно это сделали. Надо набраться терпения.